Всем привет, заметил одно расхождение между цветом и реалистичностью.
Настраивал абсолютно простую сцену, тестировал.
Освещение Vraysun+vraysky+физ.камера. на окна vraylight.
Рендер IM+LC
К примеру мне нужно сделать цвет стен такой как сказал заказчик, к примеру фисташковый.
HSV exponential с этим справляется отлично гамма 2,2 D.mult 1.5 B.mult (1.5-1 разницы особой нету) но при этом получаются доп цвета на стенах возле окна на полу(на полу голубые оттенки) на потолке розоватые) если понижаю satulation то картинка становится блеклой.
И с HSV exponential нету такой реалистичности как с Reinhard.
Reinhard делает рендер реалистичней, но не делает именно тот цвет который нужен. при настройках
гамма 2,2 mult 1, burn value от 0,1 до 1 не делает нужного цвета выше значения делают очень сильный контраст. при burn 0,25-0,35 очень реалистично.
Он как бы делает хорошо, но добавляет серости в цвета.
Но вопрос остается в следующем, как сделать Reinhard чтобы цвета были нужными?
но при этом получаются доп цвета на стенах возле окна на полу(на полу голубые оттенки) на потолке розоватые) если понижаю satulation то картинка становится блеклой.
Жесть, голубой оттенок на полу и должен быть, это же небо отражается из окна =) На потолке не ясно, покажите скрин картинки, но думаю это наверно колор блидинг, а в окне цвет тоже может отличается и за пересвета из окна, покажите скрин, тогда станет яснее =) В интерьерах чаще всего ставлят обычный експонентиал с базовыми настройками, при правильности настройки сцены его хватает, и сделать сочную картинку без проблем можно =)
В интерьерах чаще всего ставлят обычный експонентиал с базовыми настройками, при правильности настройки сцены его хватает, и сделать сочную картинку без проблем можно =)
Нужна не сочность, а правильные цвета.
Скрин выкладывать смысла нету, стены, пол, потолок, 2 бокса в сцене. сермат. думаю тут уместно только описание. Знающие и так знают в чем собака зарыта)
С VDream абсолютно согласен, придется доводить послойно и пост.в шопе.
Но может кто знает, как сделать именно в максе ,напишет)...
В VRayPhysicalCamera можно настроить баланс белого custom balance. Я делаю просто белый потом в фотошопе довожу. Можно в сцене создать сферу или чайник например и присвоить им чистый белый материал. Отрендерить регион с этим примитивом и в custom balance взять пипеткой цвет с этого примитива который вам не нужен.
Нет никакой необходимости рендерить регионы, достаточно отрендерить 1 (один) регион с примитивом. Ну или в фотошопе, более гибкие насторйки, контроля больше. Как я сказал мне в фотошопе проще.
В VRayPhysicalCamera можно настроить баланс белого custom balance. Я делаю просто белый потом в фотошопе довожу. Можно в сцене создать сферу или чайник например и присвоить им чистый белый материал. Отрендерить регион с этим примитивом и в custom balance взять пипеткой цвет с этого примитива который вам не нужен.
И опять же это не даст точности в цвете, и если честно то баланс белого доводить посредством шарика и камеры, геморрой)) долго нужно выставлять цвета и рендерить регионы. легче вырезать стены в шопе и сделать нужный оттенок.
Насчет голубого и розового) они конечно становятся еле заметными, когда есть текстуры, но мне просто нравится как Reinhard добавляет реалистичности сцене...
Возможно стоит контраст бас повысить... кстати нужно попробовать))
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Легко - никак. Color Mapping - это конвертация из 32-битного изображения, в котором всё считается, в 8-битное, которое может отобразить монитор и напечатать принтер. Тут как с фотиками - кэнон, никон, сони - все снимают по-разному.
Самые чёткие и насыщенные цвета в линейке, но там будут проблемы с пересветами - лечится уравниванием на глазок мультов на ис и цветом оных.
Ну выставляете вы цвет в шейдере, тот который вам нужен (констант), потом ваш цвет умножается на диффуз, плюсуются к нему спекуляр, рефлект, рефракт. Соответственно как только у вас в последующих комопнентах идет добавление других цветов, основной цвет "съезжает". Плюс колормаппинг ещё вносит искажения, балансы белого и прочее как уже выше писали.
Следовательно, если нужна прям точность цвета, то легче всего посчитать маску по нужному материалу (MultiMatte через Material ID) и по этой маске цветокором сдлеать нужный вам цвет. Ничего по слоям собирать не надо, нужен исходник и маска.
Настройте на глаз картинку, так как вам нравится и потом по именно те материалы, что нужны с "правильным" цветом, по масочке подгоните, так проще и быстрее всего, и в цвет попадете с максимальной точностью.
К примеру мне нужно сделать цвет стен такой как сказал заказчик фисташковый
У меня встречный вопрос - а что такое фисташковый цвет? Кто видел эталон фисташкового цвета? Фисташковый цвет в комнате с красными стенами преобретет розовый оттенок, на улице получит голубой рефлекс и.т.д Просто вы одной рукой пытаетесь выкрутить из вирея фотореалистичные картинки, а другой стараетесь получить чистый "фисташковый" цвет на стенах.
У меня встречный вопрос - а что такое фисташковый цвет?
Тут вопрос уже к заказчику)) потому что они попадаются разные.
Вот как я ему объясню что все эти взаимодействия игры света меняют цвет, когда он хочет чтобы на стенах был именно тот цвет который он дал в плашке) но при этом все выглядело реалистично..(фисташковый указал примерно) т.к имел с ним дело, и он менялся в цвете. Тут идет уже не о сомом цвете "фисташковый" а о том фисташковом который дал заказчик)
Мне то собственно нравится как делает Reinhard, но есть но.
Ну выставляете вы цвет в шейдере, тот который вам нужен (констант), потом ваш цвет умножается на диффуз, плюсуются к нему спекуляр, рефлект, рефракт. Соответственно как только у вас в последующих комопнентах идет добавление других цветов, основной цвет "съезжает". Плюс колормаппинг ещё вносит искажения, балансы белого и прочее как уже выше писали.
Следовательно, если нужна прям точность цвета, то легче всего посчитать маску по нужному материалу (MultiMatte через Material ID) и по этой маске цветокором сдлеать нужный вам цвет. Ничего по слоям собирать не надо, нужен исходник и маска.
Настройте на глаз картинку, так как вам нравится и потом по именно те материалы, что нужны с "правильным" цветом, по масочке подгоните, так проще и быстрее всего, и в цвет попадете с максимальной точностью.
Всем огромное спасибо!
Особенно Вам "MpaKo6ec"
Мне этот вариан подходит, и нравится больше всего.