Яркие пятна при рендере на отражающих поверхностях

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
Добрый день всем.
Проблема в том что в рендере, на ОТРАЖАЮЩИХ ( стоит их сделать матовыми блики исчезают) поверхностях появляются яркие пятна - блики . Как приведено у меня 3д видах ( пятна обвела красным) . Рендер аксонометрия балконов. Освещение небо (без сана) + физикал камера+ плейн ( настройки плейна прикрепила).
Все, что могло давать блики в настройках света и в F10 я отключила. Кто сталкивался с такой проблемой , подскажите. Так, как перерыла все просторы интернета уже второй день ищу, но похожей проблемы не найти.

Заранее всем спасибо.


image.jpg





image.jpg





image.jpg





image.jpg
На сайте c 29.09.2007
Сообщений: 152
Санкт-Петербург
Попробуй регионом отрендерить место с пятнами
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Похоже, что это отражение светильника - в настройках светильника надо снять галку affect reflections.
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
HarliFazer побывала, пятна слегка меняют свою дислокацию...некоторые исчезают. Даже побывала с помощью alt+Q только один пол рендерить и все одно и тоже.

bryarey - эта функция везде отключена у света ( у плейнов - только они в сцене )
На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
1. двойная геомерия
2. Убрать галочку в настрйоках вирея напротив "рендерить скрытые ис"

Если ничего не помогает- выкладывайте сцену, наверняка глупый косяк который был допущен по неопытности.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
krisstal_1, поставте галочку в настройках рендера на GI caustics -> Refractive (у вас на скрине она не стоит). Думаю дело в этом.
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
sorter - в Global Switches убирала галочку с пункта Hidden Lights и Render Hidden Geometry тоже сняла. Отрендерила не помогло. Так у меня в 2х разных сценах так ( аксонометрии)- поэтому странно, что это может быть завязано с геометрией.
affect reflections, - везде выключен у света
affecr specular- тоже выключен. - это самое первое, что я проверила.
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
MpaKo6ec - не помогло, к сожалению. Понимаю, что ответ лежит на поверхности... но знать бы где.
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Попробуйте сохранить проблемный объект + еще пару других в новый файл, с дефолтным светом и дефолтными настройками. Если пятна останутся, значит, проблема в материалах/геометрии. Если нет - проблема в освещении. Если пятен не будет, попробуйте вытащить из основной сцены ваши светильники, и посмотрите, появятся пятна, или нет.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ну хоть так, точно на рефрактивную поставили галочку?

В рендер элементах включите пассы - reflect, refract, globalillumination, light, specular, self-illumination - чтобы посмотреть в каком компоненте лезет "зайчик".
И в ирмапе выберите хотя бы не лоу пресет.
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
Решила по тестить!
И получилось так, что . Мерджи не мерджи... пятна остаются с учетом того, что заново настраиваю освещение аналогично как было.
Просто с плейном пятен нет. А как только стоит добавить небо ( делаю так в 8 захожу-выбираю ви рей скай, инстансом в М- настраиваю силу света ), как пятна начинают лезть. Проблема в том где отключить то что-б небо мне не давало этих пятнышек. Прикрепила тестовые рендеры. Просто с плейном ( регион фон черный) и с ви рей скаем ( регион фон голубой + злосчастное пятно)
Глянцевость столешницы не менялась.


image.jpg





image.jpg
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
MpaKo6ec
-Скинула скрины. Все вроде там поставила.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 85
Санкт-Петербург
Такие пятна иногда бывают, когда свет проходит через прозрачный материал у которого в настройках не стоит галочка Affect shaddows
У вас стекла вроде в сцене, посмотрите на всякий случай, или еще стекло какое есть....не уверена, но вдруг поможет


affect.jpg
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Поэкспериментировал немного, врэй скай дает белый засвет в одной точке неба, там, где должно быть солнце, этот засвет отражается в зеркалах, и ничего с ним сделать у меня не вышло. Вижу следующие выходы: заменить врэй скай на HDRI карту, или откорректировать материалы (добавить глосси), или аккуратно замазать засветы в шопе, или добавить солнце - тогда блик будет контролируемый, его можно увести в сторону так, что он не будет отражаться. Слежу за темой, интересно, есть ли другие решения.
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
MpaKo6ec
-Добавила в рендер элементах пассы - reflect, refract, globalillumination, light, specular, self-illumination. После рендера выдал много кон. Где отчетливо видно что "зайчик" вылезает в окне VrayRawReflection . Все остальные окна чисты от этого "ЗАЙЦА"
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
Razor77- спасибо за вариант. Но он к сожалению не подходит. Удалила все окна и секла и вообще все что может пропускать свет. После отрендерила ,увы блик остался.
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
mikinik
уф.....ну вот что получилось у меня при просчете пассов.
рэйтрейсная карта ??? не совсем поняла значение.
Точно не мат. Это я уже проверила и не геометрия. Это отражение неба. такими шариками на 2х разные рендарах в разных сценах одна и та же проблема. Хотя раньше не когда такого не было.



image.jpg
На сайте c 29.09.2007
Сообщений: 152
Санкт-Петербург
krisstal_1
Выложи сцену, посмотрим, возможно это вообще 3dmax глючит, бывает такое тоже.
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Самый простой вариант - это заменить v-ray sky на HDRI мап.
Еще можно попробовать отключить бамп на отражающем материале, тогда блик если даже попадет в кадр, от него можно будет легко избавиться, слегка сместив камеру (если отражающие поверхности плоские)
Активность: 0
На сайте c 18.01.2012
Сообщений: 10
bryarey- как вкладываю карту HDRI - все верно блик исчезает. Наверно это единственный верный способ.
Читают эту тему: