Доброго времени суток комрады. Такой нехитрый вопрос, использую ies файл линейного светильника (кто не знает, длинный такой). Соответственно возник вопрос, при использовании светильника IES кривая силы света идет из одной точки, как сделать чтобы свет шел от площади светоотражателя светильника,а не из точки. Использую вирей, вирей лайт не предлагать,совсем не то,пробовал уже. Оверрайд шейп в настройкх иески тоже бесполезны. Возможно ли вообще так сделать?
Наподобие этого. Самое главное Чтобы КСС соответствовала реальному светильнику и мощность светового потока. Именно поэтому мне не подходит вирейлат, КСС там не задается
А это что? Там же есть и люмены, и ватты, и радианы, и канделы. Этого всего мало? Я обычно когда хочу точно сделать свет, просто ищу характеристики лампочки в нете и ставлю интенсивность в люменах плюс темепература. Этого достаточно чтоб точно передать световую силу источника, и чтобы она не зависела от его размеров.
А это что? Там же есть и люмены, и ватты, и радианы, и канделы. Этого всего мало?
Кривая силы света, по сути это и есть IES. К сожалению, да, мало :) нужно отобразить как реально будет светить светильник. Люменами, ваттами и тд не добиться нужного результата, потому как если КСС глубокая, свет будет направленный, почти точечный, практически без рассеивания, соответственно будет светить лучше вдаль чем вокруг от источника, если же синусоидальная КСС то все наоборот. Свет будет рассеиваться преимущественно вокруг светильника.
Мой проект несет художественный характер, потому если свет не будет совпадать с реальными характеристиками светильника, заказчик закупит, поставит и даст мне по голове что так все криво светит, а не как на картинке. Тут можно конечно сказаь что для таких целей надо использовать DiaLux (программа для светотехнических расчетов), но это уже другая сторона медали. Там 3д колхозное, а нужно показать все в красоте. Кстати, в DiaLux Ies светит нормально, линейно,а не из точки
нужно отобразить как реально будет светить светильник
НУ так а если вбить правильную температуру, правильные люмены, и привязать иеску?
Дело ведь в том, что иеска - это ведь не характеристика отдельно взятой лампочки. Это распространение света всего источника света - вместе с плафоном, стекляшками, отражателем, и т.д. Тоесть если взять лампу с настроеным иес и переставить в другой плафон - тут уже не подойдет эта иес. А именно это ты хочешь сделать?
ИЕС в простой лампе нет - она тупо светит во все стороны равномерно с затуханием света. А уже когда подключать дополнительные отражатели - тогда и строится картина ИЕС. Если хочеш чтоб прям реализм был - придется четко простроить геометрию выбраного светильника, и иес даже не подключать.
Это распространение света всего источника света - вместе с плафоном, стекляшками, отражателем, и т.д
Все верно. В IES уже все учтено. Если есть IES, зачем изобретать колесо и моделить весь светильник, а если у меня их сотня, с каждым заморачиваться? :) Потому и возник вопрос такой. IES светит правильно, но загвоздка что светит из точки.
Цитата Yehat:
Почему бы не поставить просто прямоугольный лайт?
Цитата EXver:
Самое главное Чтобы КСС соответствовала реальному светильнику и мощность светового потока. Именно поэтому мне не подходит вирейлат, КСС там не задается
Если есть IES, зачем изобретать колесо и моделить весь светильник, а если у меня их сотня, с каждым заморачиваться?
Зачем изобретать IES, если это просто прямоугольный лайт?
IES это костыль для 3д. Никаких иесок в реальности нет.
У лайта можно задать мощность в люменах. И она не зависит от размера лайта. А создав иеску вы вообще с потолка всё возьмёте.
Кривая силы света существует для точечного светильника, как я понимаю. У прямоугольных немного другие правила. Если, конечно, не считать прямоугольник за условную точку.
Окей, вот: слева ies необходимого мне светильника, по-центру вирейлайт с теми же параметрами,реальными размерами и люменами, но только без КСС. Мне кажется очевидно что они светят совершенно по-разному. Лайт просто равномерно рассеивает свет во все стороны куда он смотрит, меняя мощность он будет светить либо ярче, либо тусклее. Суть не в том чтобы осветить помещение, чтобы тупо светло было. Суть именно в реальных параметрах, справа, колхозный вариант, сделал 5 иесок с поделенной мощностью на 5 на каждый источник,разместил по длине светильника, колхоз, но примерно так нужно.
У меня вопрос: как вы решили, что справа это примерно так, как нужно? То есть у вас изначально по условию строго прямоугольный источник света, а вы считаете, что он должен светить, как 5 близкорасположенных точечных, исходя только из того, что мощность каждого вы задали иеской?
Средний лайт светит как раз ближе к вашему референсу. Подвиньте его также близко к стене.