В максе есть 3 уровня иерархии окружения:
1.Окружение, выставленное через Rendering - Environment. Самый низкий уровень иерархии, он влияет на сцену когда нету других окружений. Также он глобальный, нельзя его отключить для отражений, но оставить для освещения, если нету других уровней.
2. Окружение, выставленное во вкладке Environment настроек вирея. Там можно изменить окружение для освещения, отражения и преломления. Но выставить бэкграунд здесь нельзя.
3. Самый высокий - это окружение для материалов. Матэдитор - вкладка Maps внизу Environment. Это окружение ТОЛЬКО для отражений/преломлений.
Как правило бекграунд ставится через 1й вариант; освещения, отражения/преломления через 2й. 3й используется в редких случаях при студийном рендере (к примеру для хромированных деталей, которым не подходит общая карта отражений)