Всем привет!Передо мной задача. Я хочу посмотреть, как в реальности будет освещено моё помещение. Для этого я создал ies светильники и выставил у них параметры в соответствии с реальными. Какие настройки нужно ставить у камеры, чтобы она имитировала человеческий глаз? То есть, если у меня получится засвет или недосвет, то это может быть из-за настройки параметров камеры. Что в этом случае надо делать? Рендерить из перспективы? Надеюсь вопрос понятен)
Какие настройки нужно ставить у камеры, чтобы она имитировала человеческий глаз?
Я бы начал с моделирования сетчатки глаз и радужной оболочки оных))
Не, ну а если серьезно - если брать реальную камеру, у нее же нет какого-то среднего значения, диафрагма, выдержка и iso выставляется исходя из освещенности помещения.
Мне кажется, что если уж вот вообще хочется знать, как это все будет выглядеть, то надо поставить одну какую-нибудь условную лампочку на 60 вт и подогнать настройки камеры так, что бы свет от лампочки был естественным "на глаз" и потом уже добавлять остальные источники света с правильными ваттами (не знаю, есть такое слово "ваттами"?).
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
sonyasox, у человеческой пырки есть одна особенность - он динамически меняет своё "ИСО" в зависимости от точки ,куда мы смотрим. Соответственно ,чтобы создать более-менее похожий рендер на глаз ,то надо сдеать следующее (далее из гугла ,но коротко):
1 - сдеалть н-картинок на каждый диапазон светочувствительности (шаг 10-30 "пунктов", видимо считают по светочувствитлеьным единицам камер), желательно с динамическим фокусом.
2 - собрать это все в контейнер
3 - создать программу ,которая будет следить за зрачком и оценивать его размер ,чтобы выбрать какую картинку подставлять в монитор (исходя из предварителньой калибровки восприятия глаза), так же она должна использовать данный динамического фокуса ,Чтобы подстраивать фокус картинки под точку ,куда смотрит глаз.
Как сделаешь ,то напиши, хорошо?) Если не сделаешь ,то с тебя пиво за неумение гуглить.
DIALux evo тебе в помощь, она бесплатная, там все просто и понятно. Если не будет светильников в базе таких как ты хочешь, смотри просто аналоги и выставляй мощность свою.
Не понял вопроса. Я выставлял это в настройках иес.
в иесках как бы все прописано, вшито если хочешь
для того они и сделаны что бы было вроде как фсе физкорректно(фу) и вручную ничего не надо выставлять только портить.
Я думал ies файл содержит только тот или иной световой узор конкретного светового прибора, их можно и самому рисовать. А уже какую лампу туда вставлить я и указываю в настройках иес.
На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 550
Санкт-Петербург
диалюх вам в помощь, светотехничесике расчеты только в ней.
говорю вам как светотехник))
посмотрите для начала в интернете нормы освещённости нужного вам помещения.
далее простраивайте помещение в диалюхе и делайте расчет.
при этом иески брать лучше с офф. сайта производителей светильников, то что вы сделаете руками, скорее всего не покажет точного результата, так как в крупных конторах иески делаются с помощью специального оборудования.
Расчёт идёт при максимальной мощности лампы для этого светильника?
расчет идет по конкретной лампе для этого светильника, с учетом кривой распространения, потерь, диффузора
линзы и еще кучей всяких неинтересных тех параметров поэтоим просто вставляй иеску и ничего не крути.
Остальное дело экспозиции. Мало света добавляй светильников или меняй файлы иесок на более мощные модели, много - наоборот. Если охота поиграться с этим зайди в знваромент и посмотри настройки менталовской экспозиции для indoor night, выстави такие же на вреевской камере(если врей конеч)и добавляй свои иески пока не станет вроде как нормально но все это баловство по моему
Если бы передо мной стояла такая задача, и выделено на это время, то я пошёл бы практическим путём:
1. Смоделил бы помещение в том виде, в котором оно на данный момент. Т.е. если стены голые, то и в модели цвет и мат такие же. Пол бетонный? То и в модели то же самое.
2. Взял бы хороший фотоаппарат, поставил бы простой табурет а) около окна; б) в самом дальнем углу; В) в центре помещения. На табурет установил бы шарик подшипника. В ручном режиме добился бы той фотки этих шариков, как это видит мой глаз не через объектив. Сделал бы 3 фото.
3. В модели также бы создал эти условия, т.е. шарики. Поставил бы камеры в тех самых точках, откуда велась съёмка.
4. Ну и в максе уже добивался бы максимальной схожести с фотками. Само собой, что бы при одних и тех же настройках, что бы все 3 камеры выдавали то, что я хотел бы увидеть, т.е. в одной сцене.
5. При достижении результата менял бы уже смело и материалы и текстуры, ставил бы светильники с настройками, максимально приближенными к реальным источникам света.
Это теория, конечно. Но даже самому захотелось. Может ВИП по этой теме открою.