Импорт модели FBX и оптимизация тяжелых моделей

Автор
Сообщение
На сайте c 04.11.2011
Сообщений: 55

Добрый день. Прислали модель многоэтажного дома в формате FBX, при импорте в сцену сильно тормозит, сцена становится не рабочая - каждый шаг программа просчитывает по 2-5 минут. 

Есть ли какой-то способ облегчить модель и оптимизировать ее? Спасибо 

У меня построены несколько многоэтажных домов прямо в Максе, сцена летает и никаких проблем с моими домами нет. Импортный дом не хочет так себя вести. 

И если кто-то скажет, как облегчить и  оптимизировать модели машин и людей, чтобы при небольшом удалении они смотрелись нормально, буду благодарна.  В сцене будут машины и люди, но детали не принципиальны, важно, чтобы в целом смотрелось все хорошо. 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Попробуйте сколлапсить  модель  в один меш
На сайте c 04.11.2011
Сообщений: 55
Цитата dontpiter:Попробуйте сколлапсить  модель  в один меш

Как это сделать? Edit Mesh модификатор? Что конкретно надо сделать с моделью? Спасибо

========================
Цитата Slazzo: много проблем можно решить на уровне fbx файла до импорта в макс, через проприетарный софт, обычно для сверх тяжёлых кадовских моделей из revit, navisworks... 
Где взять этот софт и где прочить инструкцию по его использованию для FBX? Спасибо
Модель как раз из Ревит и другая из Автокад - ни та ни другая не хотят нормально вести себя в сцене. 

На сайте c 04.11.2011
Сообщений: 55
Цитата Slazzo: пока что нигде, если речь о гигабайтом файле и выше могу оптимизировать, но не ради одного домика 
и вот файл Ревит  https://cloud.mail.ru/public/8gSM/8DahiuFF4    какой проще можно выбрать 
Каждый из них меньше гига, но там два дома. 
Помогите, пожалуйста, я уже несколько рабочих дней пытаюсь сделать что-то с этой моделью. 
В модели более 5 000 000 полигонов. Это тоже проблема, решение которой я не знаю пока
Спасибо 
На сайте c 04.11.2011
Сообщений: 55

Slazzo, спасибо огромное! Модель летает, даже с инвалидными креслами и кроватями! Сейчас все вычищу)) Несколько рабочих дней ушло на на попытки адаптировать эту модель)) 

Как я могу Вас отблагодарить? К тому времени, как Вы прислали легкую модель, мой компьютер уже четвертый час  пытался сколлапсить дом, который до этого импортировался около часа. 

Ваш дом ипортировался за две минуты)) Вы не представляете, как Вы меня выручили) 

Цитата dontpiter:Попробуйте сколлапсить  модель  в один меш

Спасибо, совет оказался очень ценным, сейчас весь дом чуть больше 330 000 полигонов, при исходных 5 600000 то есть в 15 раз уменьшилось кол-во полигонов, правда, я почистила еще дом. 

Но при коллапсировании я столкнулась с тем, что он переназначает mtl по своему усмотрению.

Решила задачу так:

во-первых коллапсировала частями, выбирая объекты по материалу. 

во-вторых сначала конвертировала в Editablу Poly потом правила нормали, потом коллапсировала. 

в третьих объекты с мульти-материалами коллапсировала через attach чтобы не было путаницы  с материалами. Аттачила малыми частями, это  позволило получить результат, так как всего в объекте несколько сотен тысяч объектов и программа вылетала при попытке приаттачить все сразу. 

Все получилось, хотя не быстро. 

Читают эту тему: