Информация про HDRI

Автор
Сообщение
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 501
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Почитал:
В общем много верного, но:
1. ХДР - это тот же РГБ только каждый канал записывается "числом с плавающей запятой": это не даёт больший цветовой охват, это дает больше полутонов.
2. то что действительно у нас нет вещей способных передать весь диапазон яркости - это да... но и как правильно сказали, глаз не может видеть весь этот диапазон одновременно, но самое интересное, что монитор с трубкой - аналоговый и может выдать в теории любое кол-во полутонов. т.е. если сделать следящее устройство за взглядом, можно сделать "адаптируемую картинку"... т.е. взглянул на солнце, взглянул в тень - яркость подстроилась под зрение.
3. "Проблема фиолетового" - видимый цветовой диапазон большой, в природе кроме РГБ есть и другие цвета, но в цифровой технике их нет (ну кроме астрономических фотоаппаратов, которые имеют приличный набор фильтров.
Все рендеры тоже работают только с 3-мя основными цветами. Просто повезло с глазами, которые смесь цветов видят как другой цвет.
Но вот "честные" рендеры работающие с 3-мя каналами не смогут похвастаться "честным" фиолетовым цветом...
например максвелл: вроде как может разобрать белый с помощью призмы на весь диапазон цветов от красного до фиолетового...
т.е. если сделать источник красным - монохромным, то и после призмы мы увидим только красный, а что будет если мы попытаемся сделать другой "монохромный" цвет, кроме РГБ, ну например желтый, фиолетовый, голубой: что будет в максвелле после призмы? мы же эти цвета видим как монохромные, но в цифре они представлены, как смесь из трёх цветов РГБ, поэтому с одной стороны максвелл после призмы должен оставить монохромный цвет, а с другой разложить его на соответствующие РГБ - в этом и состоит парадокс...
вот...
Читают эту тему: