Искажение элементов при "запекании" карт

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 2
Суть проблемы изображена на прикрепленной картинке. Как вы видите модель и UVW-развертка не имеют искажений, однако снятая карта нормалей искажена. Пробовал снимать нормали в Mudbox'е - удовлетворительный результат получил только с низким значением поля Search Distance, но в этом случае на всех участках модели артефакты. С высокими значениями все нормально, но искажение аналогично 3ds max. Подскажите, может кто сталкивался, как решить эту проблему.


nm_670x670.jpg


ps. про выравнивание в ручную в фотошопе пожалуйста не пишите - это не вариант, так как рельеф может быть более сложный, чем просто прямые линии, в этом случае вместе с выравниванием упадет качество в этих местах.
На сайте c 07.02.2011
Сообщений: 388
Уверен что цилиндрический мэппинг? судя по развертке больше на планар похоже, случайно не стоит автоматический мэппинг в запекании текстур?
Активность: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 2
Нет, развертка нормальная (цилиндрическая часть развернута в длину, торец отдельно) у меня фобия к автоматизации процесса, за этими вещами слежу.
Решение подсказали в Area на autodesk.com - проблема была в малом кол-ве полигонов low-poly модели (недостаточно ребер и отсутствие фасок). Поэтому рейтрейсер пытался "снимать" под углом, отсюда и искажения. Для тех, кто столкнется с подобным - помогает добавить Tesselate модификатор с параметром tension=0 и итерациями не меньше 2х (чем больше, тем меньше искажения). После просчета карты модификатор можно снять.
Читают эту тему: