Столкнулся с проблемой:
Есть точная модель предмета покрытого хромом. Поверхности ровные. В жизни, когда предмет опускают в хром, то он ложится на поверхность не равномерно, из-за этого появляются искажения в отражениях у граней. Мне не удается добиться такого эффекта.
Я пробовал кидать врей дирт на бамп, но процедурная карта не работает в бампе. Делать растровые карты бампа очень не хочеться, так как объем работы увеличится в разы.
Спасибо, кто ответит.
KovalevStas
Процедурные карты работают в bump, noise, например, очень даже неплохо справляется. Я думаю с настройкой VRayDirt как раз были проблемы. Искажения подобного вида можно тем же нойзом сделать, только смешать разного размера нойз с помощью mix'a.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Дифуз черный, но отличный от значения 0.
Рефлект большое значение.
Галочка френзель, IOR 100.
В слот бампа карту ноиза и регулируй параметр сайз до нужного эффекта. Силу бампа поставь не большое значение, смотри по ситуации.
YN3
Да. Ты прав, я не правильно выразился. Нойз я использовал для других целей - работает хорошо, а dirt почему то нет.
А по поводу смешения нойза - как я могу его смешать так, чтобы ближе к грани отражение "смазывалось"? Не понятно.
нойз - это не то, естественно, на счет искажения на краях - это верно, только не из-за осаждения хрома, это из-за полировки, сути в итоге это не меняет. В общем, я бы делал через микс нойз и дирт, только дирт нужно настраивать аккуратно, в дирте нужно поставить галочку invert normal, чтобы накладывание дирта было как раз на углах, еще дирт нужно сделать контрастным, для этого сначала нужно понизить значение distribution (как-то так, я с телефона) до 0.01, еще больше контрастности добавит стандартный ColorCorrection, для тестирования дирта я обычно беру простой материал и в слот диффуза кидают дирт, меняю параметры и делаю тестовые рендеры, после настройки кидают его уже куда надо. Я подобного не делал, но думаю, должно получиться.
нойз - это не то, естественно, на счет искажения на краях - это верно, только не из-за осаждения хрома, это из-за полировки, сути в итоге это не меняет. В общем, я бы делал через микс нойз и дирт, только дирт нужно настраивать аккуратно, в дирте нужно поставить галочку invert normal, чтобы накладывание дирта было как раз на углах, еще дирт нужно сделать контрастным, для этого сначала нужно понизить значение distribution (как-то так, я с телефона) до 0.01, еще больше контрастности добавит стандартный ColorCorrection, для тестирования дирта я обычно беру простой материал и в слот диффуза кидают дирт, меняю параметры и делаю тестовые рендеры, после настройки кидают его уже куда надо. Я подобного не делал, но думаю, должно получиться.
Хорошо было бы, если б этот вариант сработал. Я с начала так и пытался. Но у меня и тогда и сейчас так и не вышло. Дирт я настроил, правда не так контрастно, как хотелось, но бамп на него все равно не реагирует, ни в чистом виде, ни в сочетании с нойз через микс. (