Искажение перспективы.

Автор
Сообщение
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
Начал моделить голову по фотографии. Нашел урок, прочитал, смоделил и столкнулся с проблемой. Поскольку моделил я в Front и Left, то похожа модель на фотку только в ортогональной проекции. В перспективе же ничего общего.
Собственно вопрос: как исправить модель так что б в перспективе она выглядела как задумано?
В уроке про это ничего сказано не было, и в сети ничего не нашел
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
а какая разница между ортогональной проекцией и перспективой? ну кроме пресективного искажения. Если в одной нормально то и в другой тоже будет нормально.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
renderman
если по фотке моделить, то не будет. Фотка то не ортогональная.

DronD
покажи что получилось. Машинку небось?
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
Фотографии, с которых я рисовал, сняты на фотоаппарат во вполне реальном мире. То есть они уже имеют перспективное искажение. Так как я рисовал в ортогональной проекции, то в итоге в окне перспективы модель исказилась уже дважды. Мне же интересно как убрать это искажение так чтоб модель приобрела реальную форму.


Моделил голову.
На сайте c 25.07.2009
Сообщений: 271
перспектива сильная просто. камеру поставь, будет норм
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
Это не решение проблемы. Камеру в принципе можно сделать тоже ортогональной. И вроде бы никаких проблем. Я же хочу именно правильную модель.
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
ничего не пойму... фантасмагория...... Ну нужна модель - сними голову фас и анфас. Подгони их в фотошопе по пропорциям. Сделай в максе 2 пересекающиеся плоскости с текстурами голов - и модель наздоровье. Если все делать изначально правильно - то и результат будет правильный - а перспектива или ортогонал тут не при чем.
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
Ладно. В качестве примера куб возьму.


image.jpg


Справа - перспектива. Слева - ортогональ. Мне одному кажется что в левом кубе что-то не так?

А вот он выглядит в ортогонале как куб (слева) и как нипонятно что в перспективе (справа) По моему, справа не куб.


image.jpg


В любой другой модели ситуация такая же. И перспектива с ортогональю даже очень причем.
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 131
DronD, различие этих двух видов втом, что при ортогональном проецировании нет перспективных сокращений, то есть грани одной плоскости параллельны друг другу, тогда как при построении перспективного вида эти грани, грубо говоря, если их продлить, будут сходиться где-то на горизонте в определенной точке. Отсюда и разница воспрятия.
Вы пишите про то, что хотите сделать правильную модель. И в том, и в другом случае она будет правильной, но при построении вида приближенного к реальности правильнее использовать перспективный вид, в которм будут учитываться законы перспективных сокращений.

З.Ы. Исходники у вас были четко в анфас и профиль? Если нет, то вы должны были сами в уме свести все перспективные сокращения до минимума.
З.Ы.З.Ы. И про камеру верно заметили
На сайте c 25.07.2009
Сообщений: 271
У тебя сбита перспектива. может камеру удалял или что-то в этом роде. сделай нормальную камеру.
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
Gvenllian Я это всё понимаю. Вопрос был в том что если я уже сделал модель в ортогональной проекции возможно ли её переделать в перспективный вид? И если возможно, то как это сделать не переделывая всё с нуля? То есть: я хочу чтоб конечная модель в перспективе выглядела так же как сейчас в ортогонале.


Да. Исходники были четко в анфас и профиль.
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 131
DronD, по одному щелчку исправить неудавшиеся моменты точно не получится. Либо редактировать модель до нужного сотояния (убрать собственно сглаживание и работать над болванкой), либо делать все заново.
Читают эту тему: