На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1056
Ростов-на-Дону
Ребят, давно назрел вопрос, по композиции и по ракурсам в интерьерке. Искал какие то книги, курсы, есть понимание, что изучив вобще композицию всю, досконально, придёт просветление. Но я зашёл в тупик, нахожу информацию только по фотографии в общем, по композиции в рисунке, в пейзажах, по персонажке, именно про интерьеры нет никакой инфы.
Ведь есть же такая профессия интерьерный фотограф, который вот эти все красивые фото для журналов делает, неужели нет ни одного учебника, гайда или мемуаров, как лучше построить композицию в интерьерном кадре? Возможно вы знаете какой то гайд, или просто захотите поделиться своим опытом, кто как делает? Особенно вот клозапы например, там же надо выставить камеру как то по особенному сверху вниз или иногда фронтально, хочется понять, кто на что ориентируется. Я лично просто смотрю работы которые мне нравятся и пытаюсь примерно повторить ракурс. Но те люди которых я копирую, не могут же так же делать, они же чем то руководствуются? В общем, пишите свои мысли по ракурсам и как вы выставляете их.
Интересно, но скудновато.. Такое впечатление, что есть какие то бытовые заметки, что хорошо, а что плохо, а никакой исследовательской работы, со своими аксиомами не проведено
Так вот фотографов по интерьеру учат на курса фотографии интерьера. На скиллбокс вот, например. Сам я не ходил, но хочу очень попасть туда. Конечно я понимаю что это как и курсы визуализации, где, после курсов, всё равно, самому, 80% информации нужно открыть через инсайты.
А так то ну практика и всё такое. Тоже вот через насмотренность. Или тень под ракурс настраивают, или ракурс под красивые тени ищут. Или, в студии, всё вместе компонуют и выводят.
Вообще курс композиции может фундаментально помочь. причем не только для построения ракурсов, а в профессии вообще.
При переходе к практике, первый вопрос у вас должен быть: "что именно я хочу показать? (глобально, типа "свет", "пространство", "фактуры", "общий успех"...без провала в мелочи)", и уже в зависимости от ответа - выстраивать картинку.
Следующим этапом будет выстраивание картинки в соответствии с психологическими посылами и манипуляциями. Но это уже реклама :)
клозапы еще ничего выглядят. а вот общие виды сверху редко кому удаются, почти всегда это скучая какая-то картинка, и не понятно, что не так. но что-то не так.
Цитата Conejoxiv:
Так вот фотографов по интерьеру учат на курса фотографии интерьера. На скиллбокс вот, например. Сам я не ходил, но хочу очень попасть туда
подскажите, вы уже присмотрели какой-то конкретный курс?
Каждый день трачу минут 20-30 на просмотр архитектурных и интерьерных фото на архдейли и прочих сайтах. Это откладывается в голове и при работе уже "накидываю" камеры на интересные, на мой взгляд, места в интерьере, при необходимости двигаю предметы, правлю свет и делаю тесты пока не понравится.
На сайте c 29.12.2015
Сообщений: 94
Budapest, Hungary
Я занимаюсь рекламной визуализацией. Первое, что нужно понять, это что над хорошими каталожными изображениями на западе всегда работает команда профессионалов, это и фотограф и осветитель, целая команда стилистов, декоратор, дизайнер, флорист. Работа разбита на этапы подготовки, скетчей, потом сьёмки и постобработки. Таким образом работают и некоторые студии визуализации, у нас до этого еще не дошли, но у клиентов начинает появляется запрос. Обратите внимание сколько людей находятся на съёмочной площадке: https://www.youtube.com/watch?v=PvmI1cXEu_E& ;ab_channel=Bolia.com.
В университете, я помню, композиция была года 2, так же и колористка, можете поискать книги по запросу: "основы композиции" или "основы архитектурной композиции", по таким учились, это все откладывается и потом в работе ты применяешь эти знания как бы интуитивно. Нет особо никаких универсальных решений, под каждую задачу и под каждый кадр выстраивается уникальное композиционное решение. Я когда работала с рекламными клозапами, то могла 2-3 часа сидеть, двигать и перебирать предметы, пока они не складывались в хорошую композиции, по моему мнению:https://drive.google.com/file/d/16RGsMjozv4-iy9ZaknXfgw8fnrckZvna/view?usp=sharing.
Сейчас я работаю примерно так: клиент дает задачу, я прикидываю очень абстрактный образ, стилистику, колористическое решение и начинаю собирать референсы. Референсы и насмотренность это отдельная тема, я собираю борды на Пинтересте по всему что только могу, чтобы все было под рукой, это очень удобно, сейчас я могу найти удачный референс за 10-15 минут. Вот пример скетча для проекта, над которым я сейчас работаю:https://drive.google.com/file/d/1TBD2AFFbU3r2jwOoZWYZGkcCOhys3Sti/view?usp=sharing.
Референс по планировке, кадру и очень черновой рендер:https://drive.google.com/file/d/1aldVMdQOCbEXHxRA7m1g2-ERzPasduEG/view?usp=sharing.
Тут мне повезло с реферонсом, так бывает не всегда. И хотя у меня хорошее чувство композиции, выставлять камеру я так и не научилась, считаю это своей слабой стороной, мастер-классы по интерьерной фотографии нужно смотреть, как выше кидали.
нахожу информацию только по фотографии в общем, по композиции в рисунке, в пейзажах, по персонажке, именно про интерьеры нет никакой инфы.
Основные принципы композиции везде одинаковы. А каждый фотограф немного художник, поэтому начните лучше с азов, которые дают в худ. школах. Там есть все эти "волшебные формулы" хорошей композиции. Дальше уже дело опыта.