писала обзорные статьи для журнала о новинках итальянской керамической плитки, представленных на Черсай 2010 и появившихся практически повсеместно в декабре прошлого года. хочу поделится и с вами этой информацией.
в тексте описывается:
- новые тенденции в моде керамической плитки на 2010-2011 гг.
- новые коллекции и фабрики изготовители итальянской плитки по классификации (классика,современность,напольная)
в архиве-презентация, где представлены фотографии плитки прямо с выставки описанных мною коллекций.
Основные тенденции в дизайне керамической плитки.
Раз в год в Болоньей проходит всемирно известная выставка Черсай, которая собирает лучших производителей керамической плитки, керамогранита, мебели для ванных комнат, сантехники и аксессуаров. О масштабности данного мероприятия говорит тот факт, что на 176 000 м2 была представлена продукция 1012 представителей различных фирм и компаний. Саму выставку посетили 83 тысячи человек, которые могли оценить задумку дизайнеров как уже существующих коллекций, так и пилотных. Выставка важна не только для покупателей, но и для производителей, так как именно здесь определяется основной спрос и закладываются основные тенденции в дизайне на 2010-2011 года.
Новинки керамической моды.
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие былой монументальности и помпеза практически во всех представленных коллекциях. Им на смену постепенно приходит строгость и лаконичность. Праздная нега барокко и рококо сменяются античной классикой, а дизайнеры доводят свое искусство до совершенства, так как перед глазами возникает не обыкновенная керамическая плитка, а целый римский дворец с настоящими колоннами. А пастельная гамма только подчеркивает ощущение уюта и комфорта в ванной комнате.
Пастельные оттенки и большие размеры (30x60, 60x60, 50x100 и т.п ) преобладают и в других коллекциях, а инновационная технология Colour Definition System придает уникальность каждому образцу: ни один не похож на другой. Основная цель этой технологии: воспроизвести неповторимость – основное свойство живой природы, являющейся еще одной тенденцией в последние годы в области интерьерного дизайна. Это происходит за счет сканирования не менее 100 м2 реального материала, что потом с поразительной точностью посредством цифровой печати переносится на поверхность плитки.
В век урбанизации хочется как можно больше, и как можно чаще ощущать близость к природе, которая восстанавливает силы после трудовых будней и способствует релаксации. Для этого стараются производить натуральное из природных материалов или полностью имитировать все живое, вплоть до мельчайших прожилок на камне или точной цветовой гаммы ромашки или розы. Цветочная тематика продолжает радовать нас необычно –красочными сочетаниями и запоминающимися коллекциями. Помимо этого достаточно востребована плитка с имитацией натурального камня, древесины, полудрагоценных камней (особенно оникса) и ткани.
Дизайнеры, создавая свои маленькие шедевры, преследуют одну только цель, чтобы ванная была не просто помещением, выложенным керамикой, а стала настоящей комнатой со своим непередаваемым уютом и теплом. Этому, как раз, и способствуют и пастельные оттенки, и классическая направленность, и близость к природе, а неповторимость каждой плитки сделает интерьер по истине уникальным. Ведь наступила эпоха индивидуальности и нестандартного мышления, время эксперимента, когда совпадает желаемое и технические возможности.
Новые коллекции керамической плитки и керамогранита
Коллекции итальянской керамической плитки условно можно разделить на три направления: приверженность к классике, оригинальные современные комбинации и новые интересные решения в области напольного покрытия.
Из классических коллекций только, пожалуй, Mozart (Imola Ceramica ) сохраняет элементы роскошной элегантности барокко, особый изыск которой появляется благодаря вставкам кристаллов Swarovski и стильных цветовых комбинаций бежевого и бордового, серого и жемчужно-белого. Остальные представители классического направления продолжают исторические темы Ренессанса и имперского Рима с их строгостью поверхностей и роскошью позолоты.
Так, Colloseum (Imola Ceramica) напоминает природный камень травертин, из которого построен весь Рим и его пригороды, а позолоченные бордюры, вставки и панно с головой льва лишь подчеркивают величие древнеримских построек. Эту же тему продолжают Crystal Ker Le Crete ( Gardenia Orchidea) с полным набором декоров (цоколь, плинтуса, колонны и т.п.) и Venera (Vеrsace), в которой глянцевый блеск поверхности с тонкими рельефными прожилками сочетается с неповторимым оттенком каждого элемента, созданного по новой технологии Hi Res Print.Общую респектабельность подчеркивает золотая фольга в 24 карата, дающая сияющий отблеск медузе Vеrsace. Надо заметить, что в Crystal Ker Le Crete также используется передовая технология- PVD Technology, которая позволяет дать новую жизнь декоративным вставкам. С помощью вакуума внутрь плитки заключают декор, обработанный золотом или серебром, который становится устойчивым к воздействию кислот и приобретает минимальную толщину-3мм, причем на положенной прочности изделия это не сказывается. Само название коллекции Renaissance (Tagina) уносит нас в эпоху великих открытий с ее строгими и одновременно пластичными орнаментами, непередаваемой игрой цвета на поверхности плитки и располагающей к покою цветовой гаммой. А Nuage (Tagina) вообще относится к разряду дизайнерских находок, так как при различном комбинировании возможно получать различные стили: от строгой класскики до техно и арт-деко.
Современные коллекции представлены Marlin (Imola Ceramica), Opium (La Faenza), «Word up» (Leonardo), Venier (La Faenza) и «Our time is fluid» (Tagina). Marlin, с ее цветочными декорами, мозаичными вставками и распространенной цветовой гаммой, найдет применение среди почитателей традиционного взгляда на ванную комнату. Opium- необычно – притягательная коллекция, так как в ней используются чуть размытые цвета, которые сейчас широко распространены в моде прет-а-порте. Роскошный эффект при игре со светом дополняют перламутровые декоры и цветочные фризы.
Необычно интересной находкой для ночных клубов, дискотек и баров становится коллекция «Word up»- «уличное искусство», в котором обыгрывается тема граффити. А крупноформатная плитка под венецианскую штукатурку Venier создана как раз для любителей изысканного интерьера и исторического духа. Усиливают впечатление арабески и декоры, причем, в одной из линий использованы так популярные сейчас кристаллы Swarovski.
Тема вечности природы нашла отражение в «Our time is fluid» - наша жизнь скоротечна, а то, что создает природа – это вечно. Каменная тема (керамогранит) тщательно обыгрывается и в цветовой гамме, и в необычной передаче поверхностей. Этот керамогранит можно использовать как внутри помещения, так и снаружи. Он интересен для работы над экстерьерами. Специальные элементы позволят оформить фасады, ступени, тротуары, а зеленые насаждения на их фоне как бы продолжат тему вечной жизни природы. Еще одна отличительная черта этой коллекции – толщина керамогранита составляет 2 см, тогда как большинство производителей в своих коллекциях стремятся к созданию максимально тонких образцов (3-5 мм).
Новые коллекции керамогранита (напольная плитка).
В этом году на году на CERSAIE были представлены следующие коллекции керамогранита: »: Koshi (Arkim), Midtown, Tivoli (Imola Ceramica), Sierra (La Faenza), Resine (Leonardo), Vulkan (Gambarelli) и Warm Stones (Tagina). Приоритетным направлением остаются большие размеры (45x45,60x60), неяркие приглушенные оттенки и использование технологии Colour Definition System, которая воспроизводит основное свойство живой природы: неповторимость. Благодаря ей, рисунок на всех образцах плитки разный, что и придает уникальность каждой коллекции. Надо заметить, что эта технология сменила 4 года назад другую -Roto Color -, где повторение рисунка шло через каждые 100 образцов и не могло полностью соответствовать последним направлениям дизайна на сегодняшний день: максимальной имитации реально взятых образцов, будь то камень, дерево или кожа.
Наиболее востребованной, по-прежнему, остается тематика натурального камня, что нашло отражение в коллекциях Tivoli, Midtown, Warm Stones. И все они наполнены дуновением теплого ветра Средиземноморья с его лучезарным южным солнцем и прозрачным воздухом великолепных римских вилл и храмов в современной интерпретации. А Sierra воспроизводит античную французскую технику decape («мореная древесина» ): вначале искусственно создаются углубления структуры имитации древесины, затем поверхность покрывается цветной, а потом белой краской, которые в последствии счищаются. Все вместе это дает эффект так называемого «искусственного старения» - антикатуры.
Необычны по дизайну и Koshi с Resine, так как на полу начинают появляться волны, цветочные и геометрические орнаменты, которые задают определенный эмоциональный акцент и делают помещения более уютными и комфортными.
Но, пожалуй, самые интересные решения в области мозаики и напольного покрытия предлагает коллекция Vulkan (Gambarelli) – это роскошная имитация натурального камня с металлом в трех сериях –импровизации с золотой, серебряной и бронзовой крошкой. Результат напоминает отделку античной постройки повышенной прочности, рассчитанной на индустриальные нагрузки. Помимо этого компания Gambarelli за последние годы получила три международно признанных патента, один из которых связан с функцией анти-загрязнения OXYGENA , позволяющей бороться с загрязнением и улучшать качество воздуха.
Современные коллекции напольного керамогранита фабрик Arkim и Leonardo дополняются сейчас различными декорами, вставками, мозаикой, а также ступенями и плинтусами, что позволяет делать мультиформатную укладку и различный дизайн поверхностей. Причем, все они могут иметь, за счет высокого класса истираемости, практически неограниченную сферу применения: от заводских цехов с аэропортами до офисов и ванных комнат.
http://narod.ru/disk/4696569001/CERSAIE%202010.ppt
(%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0).rar.html