Добрый день, форумчане!
Задаю вопрос ибо решения пока найти не могу.
Какими способами Вы создаете кухонные фасады со сложными филенками? Этот же вопрос касается и создания классических дверей.
Лично я долго и муторно вырисовываю каждый фасад при помощи Plane (сама дверь) и Bevel Profile (филенка), предварительно нарисовав сам профиль фрезерования. Долго подгоняю и подтягиваю, выходит в результате не плохо, до уж больно сложно и долго.
Плагин FurniturePanels без вариантов вещь просто не заменимая (автору глубокий поклон!), но к сожалению ко всем кухням не подтянешь, есть сложные фрезеровки, от которых зависит весь вид кухни.
Поделитесь опытом, буду от всей души благодарна!
Покажи примеры своих дверей, чтобы было понятно, насколько сложные фасады. А так, вообще, при помощи инструментов полимоделинга, применяя inset, extrude, bevel, cut, slice и затем turbo smooth.
На сайте c 01.12.2009
Сообщений: 154
St.Petersburg - Moscow
Quote:
CanaBiss
есть правильная сетка и инструмент масштабирования вершин.
а вообще, врубайте фантазию
Да, я то врублю и сделаю, вы так не переживайте за меня. Мне было интересно узнать какие то новые методы. так сказать обмен опытом. часто сталкиваюсь с такой задачей.
Я очень прошу авторов постов не давать советы типа "врубайте фантазию", "смотрите уроки", "юзайте поиск"... Не все родились со знаниями 3D макса, некоторые только начали обучаться и я думаю данная тема будет очень актуальна для тех кто рисует интерьеры. Если моя невежественность кого-то раздражает, просто воздержитесь написания поста, спасибо.
VDream, красота, мне до такого еще далеко! У меня нет определенного типа фасадов которые нужно нарисовать, их много и они разные, в основном наиболее распространенные варианты фризов, предлагаемые на рынке. Проще всего с прямыми вариантами филенок, сложнее с арочными, овальными.
Профессор_Хачикян предложил отличный вариант для создания фасада с прямыми филенками, ноCanaBiss прав (или права ) для арочных я такое не осилю!
Самый простой на мой взгляд способ - это создание профиля фрезерования (при помощи Line), далее Sweep или Bevel Profile по нужной форме а далее вырезать его из подготовленного чистого фасада булеаном. Но в данном методе есть проблема возникающая опять таки при создании округлых форм, арки угловатые выходят (как на картинке), как будь-то из граней состоящие, как максимально сгладить?
а я бы попросил вас не мусорить темами новыми, а почитать основы полигонального моделирования в тридэмаксе. Будете знать основы - не будет подобных тем. http://youtu.be/Wp2Fmgr-ekY
Лично я долго и муторно вырисовываю каждый фасад при помощи Plane (сама дверь) и Bevel Profile (филенка), предварительно нарисовав сам профиль фрезерования. Долго подгоняю и подтягиваю, выходит в результате не плохо, до уж больно сложно и долго.
Плагин FurniturePanels без вариантов вещь просто не заменимая (автору глубокий поклон!), но к сожалению ко всем кухням не подтянешь, есть сложные фрезеровки, от которых зависит весь вид кухни.
Кухни это самый сложный и самый важный элемент жилого дома.
Ваш вопрос напомнил поиск кнопки "сделать быстро и красиво" )))
Хорошие вещи всегда делаются долго и сложно, а все виды профилей ни в какой плагин не засунешь.
Смущают угловатые арки? Увеличьте интерполяцию у сплайна.
Всё вы правильно делаете. А если у вас по ходу работы возникает т.н. когнитивный диссонанс, просто поднимите цену.
уже была похожая тема: http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=383&postdays=0&postorder=asc&start=11
не знаю предложит ли кто более быстрый способ... я солидарен с GorillaZ в том плане что поправить размер фасада сделанного способом который описан по ссылке - не составит особого труда и больших затрат по времени, и сделав однажды несколько размеров одного типа (маленький, средний, большой) - позже даже масштабированием можно добиться хороших результатов
Производитель фасадов значит должен под каждый размер рисовать новый контур прохода фрезы, если на станках с ЧПУ или делать новый шаблон, а Вы хотите по щелчку любую форму сделать? Ваш метод верный, наработаете опыт пользования Bevel Profile+Sweep+Полигональное моделирование и никаких проблем не будет, все будет быстро. Раз Вы только учитесь, то неуверенность в своих действиях пока мешает. В общем направление правильное, а там уже по ситуации смотрите и оптимизируйте работу.
Булевые операции применять не стоит, я по крайней мере их очень редко использую и то, для создания шаблона или заготовки, но ни как не для конечного результата.
а я бы попросил вас не мусорить темами новыми, а почитать основы полигонального моделирования в тридэмаксе. Будете знать основы - не будет подобных тем. http://youtu.be/Wp2Fmgr-ekY
Два с половиной года на форуме и как видите сообщений у меня не много, до сегодняшнего дня всего одно, а знаете почему? Потому что не хочется выслушивать (читать в данном случае) нравоучения, основы я знаю и добросовестно все изучаю, а тему подняла потому что учусь и мне интересно, как другие люди решают подобные задачи! За урок большое спасибо, уже изучила.
К слову, никогда не ищу простых путей, просто иногда кажется, что задача проще решается. Видимо действительно проще делать так как знаешь....
Спасибо всем, кто откликнулся....
B_Spider
Врубай фантазию, смотри уроки, юзай поиск... Булеан (Boolean/proBoolean), без понимания принципов работы, тупиковый путь. А так практика, ещё раз смекалка и ровнение на примеры...
B_Spider, вы подняли тему впервые за несколько лет, для просто спросить? Или Ваше
Quote:
а тему подняла потому что учусь и мне интересно, как другие люди решают подобные задачи!
оправдывает то, что подобные темы уже есть, где методы решения уже искались и находились всем форумом? Все учатся и даже я профан и неумеха во многих аспектах 3д, но прежде чем задавать вопросы, или, тем более, поднимать темы - я штудирую сначала инет, а потом темы на сайте. Но это очень сложно, гораздо легче с различным "умным" предлогом начать новую тему.
... при создании округлых форм, арки угловатые выходят
А в исходном сплайне-пути Interpolation steps навернуть, не судьба?
Ну и с Boolean это, конечно, крайность. - Внешний контур (после перевода в сетку) с зажатым шифтом отмасштабировать. Потом верхние крайние точки (над аркой в Вашем случае) выровнять по нужной оси . Внутренний Border тупо заCapсить???. Ну далее в том же духе, т.е. с зажатым шифтом к вершинам столярного производства!
Прочел и убедился в истинности того, что "лучше один раз увидеть..." Если есть такая необходимость - пожалуйста, мой позывной в Скайпе d4a5o6. Но прежде дайте знать!
TAPAC, спасибо большое за ответ и предложение. Знаю что Boolean это крайность, но я писала как про самый простой вариант, но не самый удачный. Собственно так и моделирую, как вы сказали, с арочными и асимметричными фасадами только так и делаю, масштабирую, подтягиваю.... Благо с прямыми фасками все проще....