Как грамотно пустить эджи?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209
Привет всем. Взялся моделить смеситель. Сетка под турбосмус. Подскажите как грамотно пустить еджи?

b59838879a7003196fe41f1da8b9d994.jpg

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

Идеальное моделирование заключается в том, чтобы не было треуголников. Треугольники может давать чамфер. Он хорош в принципе. А теперь по теме. Если Вы тянете ребро с помощью cut то тяните его либо через всю модель, либо до тех мест где сглаживание на него не отреагирует. В момент моделирования постоянно проверяйте сглаживание галочкой Нюрмбс. 

Ствол смесителя добавьте горизонтольных граней, чтобы в дальнейшем они "останавливали" сетку в сложной части смесителя в момент сглаживания. Предпочитаю меш смус почти всегда. 

Да уроков оч много в интернете.

На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209

Цитата Dedora:
Идеальное моделирование заключается в том, чтобы не было треуголников. Треугольники может давать чамфер. Он хорош в принципе. А теперь по теме. Если Вы тянете ребро с помощью cut то тяните его либо через всю модель, либо до тех мест где сглаживание на него не отреагирует

Про треугольники вкурсе. Вот такой вариант сетки получается. Один треугольник присутствует.

ba55cb94c1ba957465e5ad460516a7f0.jpg

Цитата Dedora:
Ствол смесителя добавьте горизонтольных граней, чтобы в дальнейшем они "останавливали" сетку в сложной части смесителя в момент сглаживания. Предпочитаю меш смус почти всегда. 

Добавлю, спасибо. Такие вещи я знаю, моделю. Больше интересует место перехода от ствола на горизонтальную часть.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

Удали полигоны или брейк по вертексам и протяни грань в самый низ. Тебе нужно смоделить "брюхо "или "складка" заранее, которое тянется вниз на пол высоты смесителя.Сделай экструд в этой модели или бевель как на рефе, потом нурмбсами проверь как он себя поведет и т.д...Всегда торцы труб(полигоны) нужно удалять сразу и делать cap в самом конце моделирования, чтобы меш смус не поганил всю модель как сейчас. Где-то видел урок в ютубе классный как чел моделировал ванну с помощью нюрмбсов . Так и не нашел. Принцип таков.

Это нужно моделить параллельно и показывать. )

На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209
Цитата Dedora:
Удали полигоны и или брейк по вертексам и протяни грань в самый низ

c01e27f5fbf9cfb9f2e0347a7922c5b5.jpg

ту которая над ней?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

не. Та которая создает треугольник

Сори время позднее . Ушел. НУжно моделить паралельно с тобой. А лучше уроки смотреть в ютубе. Удачи!

На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209

288e1570b5fd93be5c77d39b7f4e6a9c.jpg

8cd07b02765184387d8e6c016dbb7be8.jpg

Вот так сделал. Разобрался с переходом. Спасибо.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846
Переход хорош да! Но он не свойственен "характеру" геометрии смесителя. Он скульптурный достаточно и так не пойдет как на скрине. А в принципе самом -все абсолютно правильно сделал по сетке.
На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209
Цитата Dedora:
Переход хорош да! Но он не свойственен "характеру" геометрии смесителя. Он скульптурный достаточно и так не пойдет как на скрине. А в принципе самом -все абсолютно правильно сделал по сетке.

Без сглаживания сетка такая. На предыдущей картинке не показан поддерживающий луп для более четкого перехода. По моему характер геометрии как на оригинале получается?

810c3ded13172a96f2ea69a686ea2326.jpg

На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород

Из последней картинки непонятно, как вертикальная часть превратится в цилиндррическую поверхность с кругом в сечении (или я что-то не понимаю) Как я понял задачу в общем случае: надо удачно соединить цилиндрическую форму с формой отличной от цилиндрической. 

А что если позволить программе самой создать сетку (рассмотрим частный случай  цилиндр и полуцилинд (горизонтально))

a23a3829d2cd5775e363b73263c36624.jpg

a3fe05054994b17cb5fa409fa8dca619.jpg

38804dcb1a5e7bc6fb62f14257acffb2.jpg

лучше делать из 10-ти гранного цилиндра

 после нескольких простых манипуляций получим такую сетку

ac48fb0d0835de58d6e7f014a3630313.jpg

9df228c77c01087aa8bd4ef5f8e35424.jpg

можно просто изменять форму плавного перехода

a34a37421c6e41bf63bd4b62e60d4ea1.jpg

И опять получается, что трудно прочитать форму по фотографии. Наверное в таких случаях надо самому рисовать предполагаемые сечения, и уже потом еще раз сравнивать их с фотографией и уточнять характер формы, если нельзя "пощупать" руками сам объект.

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

vo-va, позволю себе добавить. Нужно стремиться к равномерности сетки:

13c41213ff870840e0ca3da9f849e2b6.jpg

69859f13d6829cdfe9fcaf479581c45d.jpg

На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209
Согласен, хорошее сопряжение, технически более правильное. Но у меня сетка получилась немного "скульптурной" и не дает в месте перехода в сечении окружность из-за того что там есть как-бы ребрышко. Вот и пришлось немного подвигать вертексы, что-бы его получить. Визуально результат меня устраивает, вроде вмятин не сильно видно.

01fbe54f6e5cd451df67bc09242b4368.jpg

На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород

red-rimm у вас замечательная сетка, но она изменяет форму цилиндра в левой верхней части, а как  надо сделать сетку, что бы не деформировать вертикальный цилиндр? (только пытаюсь изучать моделирование и еще много не понимаю)

b3de871113ed04314e59e9022e803070.jpg

возможно это потому, что после одной итерации пятиугольник превращается в чистую сетку с одной "звездой".

254994cf9e9a14fe91ce9a41949f638a.jpg

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

У него бока не параллельныы друг к другу. Т.е. у него "плечики" как мышцы бока. Я бы полигонам с галочками дал бы еще экструд или бевель или оттянул просто в сторону на виде сверху. Расширил что-ли.5835eafb60dd460034dbe81553a921a0.png

На сайте c 10.05.2010
Сообщений: 209

Не, там бока паралельны. На конце только чуть сужается

c8a22c9227aa4ba611a6254894bef08c.jpg

37a30089a80d7826183a0cb974cf9de9.jpg

Вот что получается дальше

1bc87a6d231f1b819f6e214129e1e18e.jpg

:

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846
Цитата sap_81:
Вот что получается дальше

Еще более скульптурнее..База раширяется к низу. И он массивнее как взляд со стороны, не такой стройный. Вообще ближе цилиндрической форме нежели к прямоугольному сечению. Потому, что турбосмус все делает немного тоньше.

Легко можно проверить. Грубо поробуйте присвоить на копии- push, чтобы проверить "на глаз" общие пропорции.

Читают эту тему: