Добрый день!
Раньше я делал небольшие сцены, но сейчас получается очень много полигонов, от 1-2 миллионов и более, разумеется вьюпорт тормозит, иногда очень сильно. При создании анимации желательно чтобы не было скрытых объектов.
Компьютер нормальный quad 2.83 4Гб DDR2 Geforce 9600GT 512
Разумеется хочется уменьшить количество полигонов, но не потерять качество.
1. Пробовал плагины, уменьшающие количество полигонов, полигоны уменьшаются, но качество значительно снижается, мне такое не подходит.
2. Smooth и TurboSmoth совершенно не подходят, т.к. сильно искажают исходный объект.
3. Использование display as Box в свойствах объектов конечно хорошая штука, но его все равно не достаточно для большой сцены.
4. Недавно скачал сцену для материалов v-ray на сайте vray-materials.de
Там такой шар как вэб-камера имеет малое количество полигонов, особенно подставка, но отрендеренная сцена выглядит отлично. В списке модификаторов примененных к шару с подставкой есть очень странный модификатор dont_touch. В его опциях в свитке Subdivision Amount есть пункт Smoothness, если его выставить 1, то, не смотря на то что во вьюпорте очень мало полигонов, круг например с 6-ю концами, картинка конечная выглядит идеальной, этот круг идеально круглый а не угловатый.
Кто-нибудь знает что это за модификатор dont_touch и где его достать ?? В списке модификаторов его нет.
5. Если добавить к объекту модификатор Edit Poly, нажать кнопку m пару раз, то появляется сглаживание. Его можно отключить для вьюпорта, но для рендера он останется с малым исходным количеством полигонов, в принципе это уже хорошо, но он тоже немного странно работает, как и Smooth, сглаживая концы, что является лишним.
Наиболее лучше мне понравился именно dont_touch, он сглаживает именно изгибы, но не края, которые как раз и не должны сглаживаться, короче он вроде правильно работает.
Если кто знает еще способы получше, чтобы уменьшить количество полигонов во вьюпорте, но не потерять качество, подскажите пожалуйста.
Можно чуть поподробнее, в максовском сленге я слаб, еще новичек.
полики это наверно полигоны
прокси это вообще хз, из сетевых технологий тока знаю
мат. ну это нравено материал.
А в чем связь слов? ))
Smooth и TurboSmoth не уменьшают колличество поликов а наооборот.
тот шар который вы скачали с vray-materials.de имеет свои настройки, которые существуют только для него. dont_touch его модификатор с настройками оптимизации для вьюпорта и рендеринга. применить его к другим объектам нельзя.
модификатор Edit Poly нагрузку не умешит, а увеличит.
самые распространённые варианты облегчения сцены: display as box, proxy, optimize (правда модели качество чуток теряют).
За прокси спасибо! До этого никогда на него не натыкался почему-то.
Интересно было как dont_touch вообще можно сделать, странная штука, ну да ладно.
Edit Poly нагрузку увеличивать не должен наверно если поставить в свойствах отображения модификатора - Off in Vieport
Спасибо!
Жалко только что материалы не переносятся с прокси, а ведь штука реально очень полезная, даже не представляю как я работал без нее, когда я делал анимацию при сцене 1.5 миллионов полигонов, то выдавало 0.5-2 fps ))
Есть еще такой плагин poligon cruncher,уменьшает количество полигонов без значительной потери качества. Но он работает только с mesh.есть здесь в форуме разделе плагины.попробуй.меня выручает
На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 36
планета Земля, Евразия, Дальний Восток
Quote:
Спасибо!
Жалко только что материалы не переносятся с прокси, а ведь штука реально очень полезная, даже не представляю как я работал без нее, когда я делал анимацию при сцене 1.5 миллионов полигонов, то выдавало 0.5-2 fps ))
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕРЕНОСЯТСЯ С ПРОКСИ...если модель сложная и состоит из нескольких обьектов, обьедени все элементы через аттач, при обьединении макс спросит сохранять все карты материалов на обьекте, сохраняешь...пипеткой в браузере материалов тыкаешь по полученной модельке - в браузере материалов получаешь мультиматериал =) потом гонишь свою модель в прокси, вставляешь - применяешь мультиматериал своей модельки....так что всё сохраняется =))) если не понятно написал - могу с картинками =))) удачи
Супер! Лучше и быть не может просто
А я читал статьи по прокси, там писалось что материалы не переносятся и не написан этот обходной вариант.
И раньше я не любил эти мультиматериалы, а теперь понял зачем они нужны
p.s. Кстати, можно ли в прокси уменьшить количество отображаемых полигонов? А то их стандартно 30 000. Можно конечно Display Box использовать, но может есть что-то среднее??
На сайте c 12.11.2008
Сообщений: 36
планета Земля, Евразия, Дальний Восток
Quote:
p.s. Кстати, можно ли в прокси уменьшить количество отображаемых полигонов? А то их стандартно 30 000. Можно конечно Display Box использовать, но может есть что-то среднее??
эм...наверно можно, но это где-то в системных файлах вирея наверно, нигде про это не слышал, и не читал к сожалению
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
еще есть такая полезная функция как Adaptive Degradation - клавиша "O" в англ. раскладке естественно.
Значительно снижает нагрузку на вьюпорт... А когда в сочетании с прокси и слоями - ВАЩЕ БОМБА!
За прокси спасибо! До этого никогда на него не натыкался почему-то. Интересно было как dont_touch вообще можно сделать, странная штука, ну да ладно. Edit Poly нагрузку увеличивать не должен наверно если поставить в свойствах отображения модификатора - Off in Vieport
Ты гений! Благодаря тебе я теперь оптимизирую сцены без прокси - делаю ProOpizer на 5% и нажимаю Off in Render. Сцена летает и рендерится без потерь! Еще раз огромное спасибо от души!