Как минимизировать размер файла в большой экстерьерной сцене?

Автор
Сообщение
На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381

Добрый день, проблема заключается вот в чём, сейчас собираю сцену с 5 микрорайонами, отдельно сделал файлик с подложкой, геометрия дорог, тратуаров, вот этого всего, тут рамер совсем смешной - 4мб. Ещё в одном вычистил 9 типовых домов, портировав из архикада чисто стены, разбил на группы и переделал пандусы, получилось 90мб. В черновом файле с кучей мусора от архикада остеклил эти дома человечискими окнами работая инстансами, и переделав фасадные решотки, получилось 550мб. А вот дальше самое интересное, выделил решетки и окна, сделал сэйв селектед и оказалось что этот файл весит 600мб. Только окна и решетки. Как такое может быть? При чём после порта в чистовик во вьюпорте очень заметно проседает фпс. В черновике таких проблем нет.Поделитесь опытом пожалуйста как работать в таких огромных сценах.

После мерджа окон в чистовик, думал потерялись инстансы, хотел попробовать скриптом http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/instance-tool  это исправить, но он просто подвис и выдал ошибку)

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381
Цитата AllanSchezar:
в любой непонятной ситуации - гони в fbx 

чисто решетки + перила 962 Мбтак себе способ)

На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 125
Москва

Перегоните типовую решетку и перила в прокси и этот прокси уже инстансами копируйте, только материал сначала на них наложите.

Сколько у Вас полигонов в сцене на 600 Мб?

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381

Цитата train88:
Перегоните типовую решетку и перила в прокси и этот прокси уже инстансами копируйте, только материал сначала на них наложите. Сколько у Вас полигонов в сцене на 600 Мб?

я опечатался слегка решетки + окна на 9 домов 14млн

688feacf3db5ec7f1bad7d0353655887.jpg

На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 125
Москва

Я сталкивался с такой проблемой пару лет назад, много весели (поликов и Мб) кованные решетки, решил проблему переводом этих решеток в vray proxy. Что бы вьюпорт не тормозил поставил режим отображения этих прокси как боксы.

А еще можно попробовать мердж этого добра в чистый файл. Ну еще можно скриптами пройтись типо"Particle_remover" "clear memory" "kill_fucking_tracknodes_always_and_forever_and_ever" Тоже бывает помагает.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3848
Москва / Дубай
Если решётки кованые, то делай их текстурой с дисплейсом. Ну или в прокси переведи, но дисплейс лучше и проще.
На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381
Ну решетки тут вообще не проблема, они из боксов слеплены, в них нет ничего сложного. Вся засада в окнах.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3848
Москва / Дубай

Ну если ты там фасок всяких наделал или несколько слоёв рам с открываниями, то сам себе злобный буратина.

Rectangle с прямоугольным свипом и ничего сложнее.

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1157
Россия, Москва
чтобы было удобнее работать, ничего не тормозило и пр., надо учиться работать со слоями
На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381
Цитата Spark:
Ну если ты там фасок всяких наделал или несколько слоёв рам с открываниями, то сам себе злобный буратина. Rectangle с прямоугольным свипом и ничего сложнее.

Ну они и вправду такие, окна как окна, нормально сделанные, без фанатизма но всё же. Там планировалось делать в некоторых местах близкие ракурсы, по этому решил поставить что-то нормальное. Думал что инстансы меня спасут

Цитата Willfray:
чтобы было удобнее работать, ничего не тормозило и пр., надо учиться работать со слоями

К чему вы это написали? Разбивка на слои как-то уменьшаает размер файла, или геометрию оптимизирует?Проблема в том что размер файла в котором половина микрорайона уже выходит рамки здравго смысла, потому как самих микрорайонов 5, то есть 6 гигов чисто геометрия домов, а ещё трава, деревья, всякие мелочи типа скамеек и прочее, и прочее. Хотелось бы понять как избежать такого

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3848
Москва / Дубай
Цитата Brys:

Ну они и вправду такие, окна как окна, нормально сделанные, без фанатизма но всё же. Там планировалось делать в некоторых местах близкие ракурсы, по этому решил поставить что-то нормальное. Думал что инстансы меня спасут

Всё равно всю сложность окна будет видно только на очень крупном фрагменте, на 5-6 окон по ширине. Для этого достаточно просто заменить окна чисто на этом фрагменте.

В крайнем случае это делается инстансным свипом, у которого при ближнем ракурсе просто включаются фаски, а при дальнем сбрасываются.

На сайте c 11.08.2013
Сообщений: 149
НН
Переводи геометрию в Editable Mesh (если она в poly), файл будет поменьше весить.
На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381
Цитата Иисусе:
Переводи геометрию в Editable Mesh (если она в poly), файл будет поменьше весить.

после перевода стало 28млн полигонов и весить всё стало 1,3 гига))

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3848
Москва / Дубай

Все эти переводы в FBX и меш - это танцы с бубнами. Надо геометрию переделывать.

Сделай одно окно и раскопируй его с помощью скрипта instance. Если на всех сразу окнах вешается, то делай по частям.

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381
Вообще сейчас понял что по сути остекление везде одинаковое, и можно шикануть оставив эти окна, сделать единиый блок из геометрии, а по остальным микрорайонам размножить как прокси. Попробуем
Читают эту тему: