Народ, как уже ни раз говорил - я полный нуб в 3D максе, но в свое время очень не плохо рулил в компасе 3D и solid works , т.е. я имею очень не плохое представление о 3D. Но тут запарился...
Была тут недавно моя тема - мучал vray. Вроде бы немноко разобрался. И решил все эти текстуры, света и проч отработать на какой-нить простецкой модельке. Решил нарисовать меч. Обычный, что называется, рубяще-колющий меч.
Сначала нарисовал ромбик, выдавил его, потом нарисовал острие, тоже выдавил, потом булеан.. т.е. отсек от выдавленого ромбика острие. Получилось в полне не плохо... Теперь нужно заузить острие... и тут ппц... Я два дня голову ломал как это безболезненно и главное красиво сделать. Нинашел ничего лучшего, как двигать вертексы...
Как оказалось, это такой гемморой... в общем целый вечер проковырявшись и ни к чему так и не пришедши решил порыть в инете.
Нашел урок, как сделать фентезийный меч... Вот тут:http://www.3dmax.ru/lessons/8/
Начал ваять... сначала все не плохо, пока не дошел до PolyBoost'а... Сначала у меня не хотели полигоны получаться с нажатым шифтом, потом они не хотели получаться с нажатым шифтом и альтом... потом выкрутился сам. нажал контрл и шифт и начал эти полигоны сам рисовать...
Вроде бы получилось:
Но далее там хренотень какая-то началась... выдавливать их... там написано, что выдавить на 2 см, потом серединку на 4 см и все в шоколаде... у меня же нихрена ни шоколад получается...
Там, блин, все круто и красиво, у меня же.... ппц... что я ни так делаю? Может есть у кого видео по этому PolyBoost? Либо статья там такая корявая? Автор мог бы и видео забацать... Эх...
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
примудрил ты с этим полибустом...я вообще не вижу необходимости его на этом этапе использовать.
Булеан тут тоже ни при чем.
Этот меч легко сделать из обычного плейна. Надо просто прикинуть как и что делать что б в итоге у тебя получилось то что надо. (урок по полигональному моделированию тут писать не буду).
И опять же, может стоит начать с более простых вещей, набить так сказать руку для начала, а уж потом мечи делать.
И вообще в моделлинге лучше стараться делать низкополигональную модель, а потом её сглаживать модификатором типа MeshSmooth. Это гораздо проще и более гибко.
Например на лезвии меча можно обойтись дюжиной-другой полигонов (до сглаживания). Если без ложбинки. А если использовать ещё и модификаторы Symmetry два раза (по двум осям), то и вчетверо меньшим...
Из головы взял. Фантазия у мну богатая. Обычный меч двуручный длинный. с прямой гардой, обычным противовесом в виде объемного ромба. Даже не знаю как описать-то... Я много оружия в руках держал, и мечей в том числе.... Мммм....
Сначала нарисовал ромбик, выдавил его, потом нарисовал острие, тоже выдавил, потом булеан.. т.е. отсек от выдавленого ромбика острие. Получилось в полне не плохо... Теперь нужно заузить острие... и тут ппц... Я два дня голову ломал как это безболезненно и главное красиво сделать. Нинашел ничего лучшего, как двигать вертексы...
Ого! А ты простых путей не ищешь, я смотрю.. Как увидел картинку с лезвием - аж крякнул от количества вертехов
Все проще гораздо - рисуешь контур лезвия и еще такую галочку-профиль, контуру применяешь Бивел Профайл - и вот оно, твое лезвие. Остается тока в полики перевести и чуток доработать напильничком - срезать лишнее, свелдить нужное
На меч мечты, может, и не похоже, но мое дело - технологию показать, а дальше сам рисуй
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
я конечно не спец по оружию, незнаю точных пропорций где и что, не моделила очень точную копию, на скорую руку сделала что бы был понятен смысл что и как, модифы открыты, нажимая на лампочки в списке примененных модификаций сможешь понять путь и принцип.(макс9)
Не могу только материал присвоить разным частям....
Все делал исключительно в Editable poly... Т.е. меч целиком целостный... Подскажите, нужно разрушать все это? или же есть хитрость? Если нужно разрушать, то как....
Рушить нинада, раз уж сделал Просто выделяй нужные полики и назначай им материал через редактор материалов, как обычно делаешь. Это в том случае, если объект у тебя типа едитабел поли. Если какой-то другой, но с модификатором Едит Поли - тады не прокатит, сконвертить надо будет.
Отделять, кстати, тоже несложно - выделяешь нужное и жмешь Detach. Делов-то
А вообще, единым объектом - оно в принципе нафиг не надо, тока мороки больше на свою ж.. на свою же голову Проще было по частям замоделить.
ну или создать мат Mult/Sub material и назначать материалы по ID
А там так и получится, если по отдельным поликам задавать - если потом пипеткой по объекту шлепнуть, то окажется, что он сам этот мульти-саб матерьял и сварганил, без возни с ИД. Вживую, с поликами, удобнее будет. Ну, мне, по крайней мере