Как начертить пружину прямоугольного сечения проволоки?

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 25.03.2014
Сообщений: 5
Подскажите как начертить пружину из прямоугольного сечения проволоки? http://pkdz.ru/instrumentalnye-pruzhiny/  Проблема в том, что она не совсем прямоугольная, снята фаска по всему периметру. Не получается задать форму сечения пружины. Пружина
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург

lebedboris ,так рисуй с солиде/инвенторе и все.

В максе можно PathDeform.

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата lebedboris:
Проблема в том, что она не совсем прямоугольная, снята фаска по всему периметру. Не получается задать форму сечения пружины. 

1. рисуешь spline тужной формы и размеров

2. запускаешь spline по нужному пути

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

рисуем helix, применяем bevel profile и подбираем нужный профиль, который можно сделать из rectangle.

Активность: 0
На сайте c 25.03.2014
Сообщений: 5
Цитата red-rimm:
рисуем helix, применяем bevel profile и подбираем нужный профиль, который можно сделать из rectangle.

Нарисовал в эскизе нужный профиль, а потом заменил в процедуре сдвига круг на мой профиль.

Крайние витки получатся неподжатые.

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1647

Сначала helix конвертните в редактируемый сплайн, затем сдвиньте как надо края пружины ну и потом соответственно bevel profile или sweep 

Активность: 0
На сайте c 25.03.2014
Сообщений: 5
спасибо! Буду пробовать
На сайте c 09.09.2007
Сообщений: 634
Красноярск
Я думаю так можно..ну как всегда поликами))) но, начать можно и со сплайна Helix..с применением модификатора Normalize Spl. вообщем в кратце так получилось.
Активность: 0
На сайте c 25.03.2014
Сообщений: 5
Цитата chera06:
Я думаю так можно..ну как всегда поликами))) но, начать можно и со сплайна Helix..с применением модификатора Normalize Spl. вообщем в кратце так получилось.
Супер, сколько по времени? У меня 15 видов таких пружин.
На сайте c 09.09.2007
Сообщений: 634
Красноярск
Примерно минут 15-20  вместе с тем, пока соображал как объяснить в картинках))) Главное начать и понять принцип, а там быстрее будет..
На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3217
Не резиновая
Вот нашел очень полезную тему по работе со сплайнами
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

если честно, не понимаю, зачем такие танцы с бубном) в чем вообще проблема? создаем helix, задаем в bias некоторое значение, копируем, сдвигаем вверх на высоту пружины, меняем bias на противоположное значение, накидываем edit spline и присоединяем, weld точек. bevel profile. 

или я чего-то не понимаю?

Bestviz, спасибо за ссылку :)

На сайте c 09.09.2007
Сообщений: 634
Красноярск

Да там не танцы то особо)) смотря какие цели преследовать..ну к примеру если конвертнуть в полик ..

этот сплайн Helix..какая у него сетка будет?..очень плотная..А здесь еще нужно будет сделать фаску на последнем витке пружины для "седла" так сказать..

А вообще да..лучше сразу сплайнами сделать..а ,потом Bevel и всё остальное по вкусу..))

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

я бы не сказал, что на моем последнем скрине сетка сверхплотная. более того, для близких ракурсов даже meshsmooth/turbosmooth не помешает. ну а верхнюю фаску - slice срежет с куска helix, у которого в bevel profile уже окружность. 

Активность: 0
На сайте c 25.03.2014
Сообщений: 5
Всем огромное спасибо!!! Уже работаю!!!{#emotions_dlg.good}{#emotions_dlg.clapping}
Читают эту тему: