Как наложить текстуру на резьбу из дерева

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 06.01.2008
Сообщений: 4
Здравствуйте! Очень, приочень нужна помощь знатоков 3ds max-a.

Сейчас делаю модели деревянной мебели с резьбой. Вот одна из них
143052c96f63t.jpg

Проблема у меня возникла с накладыванием текстуры - на резьбу нужно нанести золотую поталь, не на всю поверхность резьбы, а кое-где. В реале это выглядит примерно так
ebd057668dabt.jpge7f372d908a4t.jpg

Как это сделать в 3D не могу придумать, уйму времени уже на это убила.

Может кто чего посоветует
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
По-моему, тут только один выход - выделять нужные полигоны и их раскрашивать...
На сайте c 15.04.2007
Сообщений: 366
карту дёрт в дифуз положить можно даст эфект старины,
а в данном случае лучше 2 мата в бленд и картой смешения тоже блен вот.
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
Какие проблемы.


1) если узоры делаются моделингом, то задаешь разным зонам разные ID полигонов, применяешь материал мульти суб обжект, и настраиваешь два материала, темный и светлый для разных ид.


2) если узоры делаются текстурой, то настраиваешь материал типа "Бленд", делаешь так же два матириала, светлый и темный, а в раздел "маск" кладешь чб текстуру узора. Материал проявится темный или светлый исходя из рисунка чб карты маски.
Активность: 0
На сайте c 06.01.2008
Сообщений: 4
Oktober пробовала выделять полигоны, получаются грубые перепады между текстурами, а мне местами нужны плавные переходы от одной текстуры к другой - незнаю как выразить свою мысль правильно, наверное так - дерево местами должно просвечать под золотом ... но все равно спасибо за ваш ответ, чем больше вариантов решения проблемы тем проще с ней справиться

vitaly-go
Agaros
зря я ненаписала, что я новичок в 3Д, моделингом вообще только второй месяц занимаюсь. Если честно не совсем поняла значение некоторых фраз

Agaros А можно поподробнее по пункту 1 - что такое ID полигоны, материал мульти суб обжект

Заранее всем спасибо за вашы советы, а если есть ссылки на подходящие уроки в сети то вдвойне
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Можно попробовать Unwrap-ом развернуть и нарисовать в фотошопе текстуру с плавными переходами. Чёрно-белую. Вернее по серой шкале. Это будет маска.
Применяешь материал Blend, первый материал будет дерево, второй-золото, mask - твой рисунок.

Сложность этого способа имхо не в материале и рисовании в ФШ - это фигня, справишься. Сложность в том, чтобы получить внятную развёртку этого столего.
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
lampochca

"пробовала выделять полигоны, получаются грубые перепады между текстурами, а мне местами нужны плавные переходы от одной текстуры к другой" - используй карту вирейдирт, вот хороший урок:http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=499   , если разобраться, поймешь, что ничего сверхординарного в этом нет. Но если ты в моделинге только начала, неуверен что хорошей идеей будет все поликами вырисовывать. вот на всякий пожарный ссылка на урок по моделингу узоров:http://3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=24  
просмотри уроки на рендере, там много хороших, можешь так же зайти наhttp://www.3dmir.ru/index.php?id=s_tutor&tutorial=1  тоже вполне симпотный сайтик. А вообще, если ОЧЕНЬ много времени и терпения, можешь пройти урок мо моделированию дивана от Арчи, набери в гугле "мегатутор от Арчи" и скачай, если пройдешь, моделить будешь на ура.

По поводу ИД:
Берешь любой объект переведеный в едит поли, выбираешь режим выделения "полигон" или "элемент", и выделяешь один или несколько полигонов, если прокрутить панельку справа в самый низ найдешь раздел "полигон проперти", в этом разделе есть окошечки "сет ид" (назначить ид), и "селект ид" (выбрать уже назначеный ид). Допустим ты назначила половине поликов ид1, второй половине ид2. Дальше идешь в материал эдитор, и у любого шарика материал выбираешь не стандарт а мульти суб обжект. по умолчанию он создается аж с 10-ю матами, можешь убрать лишние, оставить парочку. присвой материал объекту. смысл этого в том что объект сам будет брать нужный мат на нужные полигоны исходя из их идентификационного номера.

в общем как то так, извиняюсь если сбивчиво или непонятно объясняю, ночь на дворе.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
lampochca, можно через vertex color покрасить. См. модификаор Vertex color и справку макса. Ничего сложного там нет, просто кисточкой поводить, а если есть ваком, так вобще красота.
Активность: 0
На сайте c 06.01.2008
Сообщений: 4
Спасибо всем буду пробовать

MpaKo6ec Не могу найти модификаор Vertex color, нашла только текстурную карту с таким же именем в мапах. Это не одно и тоже? Если нет то где можно взять (скачать) такой модификатор, может есть ссылка на него?

Надеюсь я несильно обнаглела?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Уроки поанврапу о тут
http://3d-uroki.org/content/view/165/228/  
http://cgresource.net/2007/03/19/cg_academy__intermediate_texturing_1__the_unwrap_uvw_tool_dvdr.html  
это я так навскидку повтыкал. Знакомые встретил, а вообще гугл в помощь. Там буквы сами выскакивают, только их набирать начинаешь
Читают эту тему: