lampochca
"пробовала выделять полигоны, получаются грубые перепады между текстурами, а мне местами нужны плавные переходы от одной текстуры к другой" - используй карту вирейдирт, вот хороший урок:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=499
, если разобраться, поймешь, что ничего сверхординарного в этом нет. Но если ты в моделинге только начала, неуверен что хорошей идеей будет все поликами вырисовывать. вот на всякий пожарный ссылка на урок по моделингу узоров:
http://3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=24
просмотри уроки на рендере, там много хороших, можешь так же зайти на
http://www.3dmir.ru/index.php?id=s_tutor&tutorial=1 тоже вполне симпотный сайтик. А вообще, если ОЧЕНЬ много времени и терпения, можешь пройти урок мо моделированию дивана от Арчи, набери в гугле "мегатутор от Арчи" и скачай, если пройдешь, моделить будешь на ура.
По поводу ИД:
Берешь любой объект переведеный в едит поли, выбираешь режим выделения "полигон" или "элемент", и выделяешь один или несколько полигонов, если прокрутить панельку справа в самый низ найдешь раздел "полигон проперти", в этом разделе есть окошечки "сет ид" (назначить ид), и "селект ид" (выбрать уже назначеный ид). Допустим ты назначила половине поликов ид1, второй половине ид2. Дальше идешь в материал эдитор, и у любого шарика материал выбираешь не стандарт а мульти суб обжект. по умолчанию он создается аж с 10-ю матами, можешь убрать лишние, оставить парочку. присвой материал объекту. смысл этого в том что объект сам будет брать нужный мат на нужные полигоны исходя из их идентификационного номера.
в общем как то так, извиняюсь если сбивчиво или непонятно объясняю, ночь на дворе.