1.1 Анатомия: Scott Eaton - Portraiture and Facial Anatomy и Anatomy for Artists. Это самый лучший курс. Подобной информации в интернете нет, а по анатомии я просмотрел много уроков. Все от Gnomon и заканчивая Alien Think - The Structure of Man, в промежутке разные короткие курсы и мастерклассы. В дополнении можно обратить внимание на таких издателей как: CGMA и new Masters Academy.
1.2 Разукрашивание: Курсы от Gnomon, инструкторов Syd Mead и Scott Robertson.
1.3. Композиция: Glenn Vilppu, курсов по теме у него много.
Источники платные, но на торрентах есть.
2. Смотря что, если рисование больше похоже на черчение (архитектура и прочие объекты), то без разницы. Если анатомия и концепт арт, то лучше сначала бумага, потом планшет. Потому что многие планшетчики даже не знают, как карандаш заточить. Планшет только wacom intuos. Остальные даже рядом не стояли.
3. Перед всеми навыками. Даже по рендерам интерьеров можно с большой долей вероятности определить, у кого какие художественные знания. Фотографов тоже видно сразу. Более того, даже пол художника по работам определить можно.
П.С. У самого первые две книги были Н.Ли и Голубева - Композиция. Сейчас я могу сказать, что выброшенные деньги. Очень все поверхностно и слабо в них. Это как кубики с буквами для ребенка. Вроде и алфавит, но очень далеки от школы.
А я за то, чтоб был препод. Потому как самоучка не видит свои ошибки, ему все нарисованное кажется совершенным:и линии, и пропорции, и цвет...и лишь много времени спустя, если таки он будет учится и учится, он увидит свои шедевры в другом свете)))
Насколько я понял, сначала рисовать надо научиться... При этом денег на компьютер хватило, а на непонятно каких молодых преподавателей по заоблочным ценам на каждое занятие - нет. Значит интернет.
А лучшие источники на английском... денег на английский нету (курсы или репетитор).
В общем мне потребуется на все примерно 185 лет. В лучшем случае
Насколько я понял, сначала рисовать надо научиться... При этом денег на компьютер хватило, а на непонятно каких молодых преподавателей по заоблочным ценам на каждое занятие - нет. Значит интернет.
А лучшие источники на английском... денег на английский нету (курсы или репетитор).
В общем мне потребуется на все примерно 185 лет. В лучшем случае
Ну, а как Вы хотели? Потом еще и за работу будут платить по 3$/м2 за интерьеры, и по 50$ за экстерьер :))
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Цитата MK119040:
А лучшие источники на английском... денег на английский нету (курсы или репетитор).
Посмотрите сайт переводвсем, и подобные ему. Там люди скидываются переводчику на перевод, и по цене получается весьма гуманно и не накладно. Курсов по рисованию там сейчас не мало.
Может не совсем в тему, но хочу сказать: у меня муж профессиональный вокалист, победитель многих конкурсов, человек с бесподобным вокалом, при этом не имеющий абсолютно никакого музыкального образования. Я закончила музыкальную школу и петь вообще не умею)) Я думаю, в первую очередь нужно иметь талант от природы, а если его нет, так и будешь рисовать сову по кружочкам...
Есть в этом что то. Но скажу так, упорство и труд в определенном количестве способны пробудить талант. Талант в свою очередь не черта будить не сможет если на то силы воли и дисциплины не будет.
Хотя талант он может уложить в два счета любое упорство и усердие. Вот я к примеру рисовал в свое время с руки все что попадалось и довольно точно. Никто меня ничему не учил, но при этом все как то само сабой получалось. На две из трех школьных олимпиад брал золото, на одну взял лишь 4ое место, просто с утра там Россия проиграла финал Чехии в хокей на олимпиаде в Нагано.Особенно удавалось акварелью, прям был в своей тарелке, хотя гуашью тоже очень и очень получалось. Но поступив в институт, я просто потерял все. Меня научили разным техникам, дали правила, я стал им следовать...а потом, а потом я потерял способность пропускать все через себя, талант пропал, я больше не чуствовал ничего. Я стал мерить руками, карандашем, выявлять пропорции...математика не более. А начав еще и чертить кубы и сферы в перспективе, я и вовсе стал роботом. Я ослеп. Как не странно но при том что я не забыл как я все видел тогда, я не могу это вспомнить.
Я сейчас могу нарисовать практически любую геометрию, хоть в изометрии или в перспективе...но художник во мне умер. Я архитектор по образованию, но я всегда буду завидовать художнику, ибо его ощущение и восприятие всего есть свобода.
Если ты рисуешь глазами, ты художник и у тебя талант, если рисуешь уравнениями, ты просто очень способный.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Цитата medvedikis:
Может не совсем в тему, но хочу сказать: у меня муж профессиональный вокалист, победитель многих конкурсов, человек с бесподобным вокалом, при этом не имеющий абсолютно никакого музыкального образования. Я закончила музыкальную школу и петь вообще не умею)) Я думаю, в первую очередь нужно иметь талант от природы, а если его нет, так и будешь рисовать сову по кружочкам...
в отношении рисования талант это миф. То есть определенную склонность иметь конечно нужно, но вообще говоря в большинстве случаев достаточно желания. Рисование это навык, ему можно научить почти кого угодно, если потратить достаточно времени. Сейчас разных курсов вагон и маленькая тележка, онлайн, офлайн, платных и бесплатных. Гуглите уроки рисования для начинающих и вперёд. Хотя для более эффективного обучения все таки лучше найти хотя бы самую простую студию, где вас посадят за мольберт и покажут как карандаш держать. Когда какие-то элементарные основы усвоите, можно и нужно просто рисовать все подряд.
Когда после пар оставались просто порисовать ,заходил ректор и говорил "Научить рисовать можно хоть обезьяну, тех часов что дает академия и домашние задания -абсолютно для этого хватает. А вот выражать ИДЕЮ может только талантливый человек и не важно какими средствами , будь то цвет , форма, графика или что либо еще. Потому, то, что вы тут переусердствуете - никакого толку никому не принесет. Вы либо талантливы ,либо нет,идея либо есть либо нет. Рисовать вас все равно на парах научим. Так что идите лучше гуляйте по парку или на дискотеки -больше пользы будет для здоровья" ))
А по теме. Мне кажется бумагу и карандаш ничего не заменит. Все равно эскизы вручную рисовать часто надо. Порядок был примерно такой . Сначала учили виды штрихов,растушовок , резинкой штриховать , пробовали проводить прямые линии и рисовать круги овалы ,заданаия на линию , пятно ,контраст нюанс ,статику динамику опробовывали разные материалы (карандаши разной твердости , уголь , сиену ,пастель ). опробовывали разные бумаги (по цвету твердости шероховатости (картоны , оберточные,что угодно)) . Рисовали простое сначала -шар,куб пирамиды . проба перспективы. потом натюрморты потом портреты потом человек в полный рост . Уже позже . ставилось задание .мог быть один натюрморт и его надо было нарисовать например - контрастным , нежным грустным радостным дождливым ,каким угодно только не как на фото. то же самое с людьми. И параллельно основы композиции,анатомия и очень очень много смотреть готовых хороших работ и анализировать чем они нравятся. а если забрать эту деталь будет ли оно так же хорошо. за счет чего держится ,не западает ли, не взлетает ли , если ли глазу за что зацепиться. И самое классное научиться не бояться испортить бумагу . надо сразу набрать ее очень много и быть готовым много ее выбрасывать после использования. или "в архив))" не исправлять резинкой до дыр в бумаге ,если это набросок. а следующий и сделующий. И много делать зарисовок,всего ,как выше уже говорили.)
Да и не только в отношении рисования!Талант, (как его в большинстве своем люди понимают) - вообще миф. Да! - у каждого отдельного человека есть определенные склонности и способности быстрее воспринимать информацию определенного рода (талант). Но без ежедневного, многолетнего труда- это пыль. Поясню на практическом примере - нас в консерваторию (Нижегородскую) поступило почти 100 человек (все по 5 лет муз.школы и 4 года муз.училища). И все мы - ВСЕ...были, без исключения "талантливы". И вот, по прошествию 27 лет уже - лишь двое достигли чего то в профессии. Один в концертирует с оркестром по миру как солист (скрипач), другой в Тель -Авиве дирижер. И вот они то, кстати, были далеко не самые "талантливые". А самые "талантливые" знаете где? - Давно на кладбище - музыка, алкоголь\наркотики\связи случайные..Половина однокурсников уже там. А выжили - не"таланты" - выжили работящие.
Simon310, ну вы так прям взяли и всех талантливых сразу закопали))) у нас статистика после 13 лет по окончании универа такая:2"таланта" по профессии работает и одна очень упорная, старостой была, девочка, она кста как не умела рисовать, так и не научилась)))но очень старалась.,это из 20 чел.
Simon310, ну вы так прям взяли и всех талантливых сразу закопали))
Да нет же!) Никого я не закапывал) Просто наблюдение из жизни. Что в профессии (любой) - решающий фактор это упорство и трудолюбие, а не некий "дар свыше". Да, у многих "дара" изначально бывает больше - но в реальной жизни этого недостаточно, нужен стержень внутренний.