Как обтянуть каркас обшивкой из ткани

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Люди помогите, плиз, второй день рою нэт, не могу найти пример или похожее... Задача состоит в том, чтобы построить модель фюзеляжа самолета. Он состоит из сварной фермы (каркаса), который потом в реале обтягивается специальной тканью.

Каркас я построил (там продольные, поперечные и диагональные элементы-трубы), но не могу сообразить, как "натянуть" на него обшивку. Методом построения по сечениям не получится -не тот случай...

Не судите строго - Макс еще только познаю, до этого практиковал твердотельное моделирование в соответствующих прогах...
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
а почему не пойдет метод лофта? мне кажется - само то... Или нурбсами - но это сложнее.
На сайте c 21.10.2008
Сообщений: 592
Армения, Ереван
можно попробовать сделать методом создания наволочки..вот эту тему посмотрите

http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=8681&postdays=0&postorder=asc&&start=0 
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
http://photofile.ru/users/nailgun/1335958/28272932/#mainImageLink 
http://photofile.ru/users/nailgun/1335958/28272952/#mainImageLink  
тент на трубчатой раме.
делал полигональным моделированием. Сперва грубая болванка, потом прочамферить грани, полигоны вдоль труб bevel, потом ещё разок чамфер и turbosmooth (правда тогда я замороченнее делал, потому как давно дело было ))
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Выложу картинки каркаса и в конце готового фюзеляжа, на котором видно, как ткань облегает ребристые контуры каркаса...
Конечно, из-за нагромождения труб может не сразу будет понятна конструкция, но на счет лофта здесь я не особо представляю как. тем более в р-не плавного перехода от киля к фюзеляжу...
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Quote:
http://photofile.ru/users/nailgun/1335958/28272932/#mainImageLink  
http://photofile.ru/users/nailgun/1335958/28272952/#mainImageLink  
тент на трубчатой раме.
делал полигональным моделированием. Сперва грубая болванка, потом прочамферить грани, полигоны вдоль труб bevel, потом ещё разок чамфер и turbosmooth (правда тогда я замороченнее делал, потому как давно дело было ))
Я так понял, что сам каркас не связан с тентом и тент моделился не привязываясь к трубам каркаса?

Я думаю, а получится что-то путевое, если попробовать cloth reactor или как это правильно называется?
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Quote:
можно попробовать сделать методом создания наволочки..вот эту тему посмотрите

http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=8681&postdays=0&postorder=asc&&start=0 

Благодарю, Iolla, за темку. А есть где-то в настройках как бы регулировка "силы натяжения" ткани на твердый объект или что-то в этом роде?
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
а какие все таки проблемы с лофтом? делаешь сплайн-сечение в необходимых местах и необходимое колличество, обтягиваешь их, и потом полученную кожу - переносишь на свой карказ из труб.
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Quote:
а какие все таки проблемы с лофтом? делаешь сплайн-сечение в необходимых местах и необходимое колличество, обтягиваешь их, и потом полученную кожу - переносишь на свой карказ из труб.
Да, я понимаю, в регулярной зоне, скажем от носа до начала хвоста - это не проблема, но как сделать в районе хвоста, где плавный переход с расширением и со скруглением от киля к каркасу?
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
все также... в максе есть какой то модификатор, которы строит контур сечения - воспользыйся им. он тебе наделаем замкнутых профилей. хоть хвост вертикально рассеки, и потом на основе полученных сплайнов обтягивай.
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Quote:
все также... в максе есть какой то модификатор, которы строит контур сечения - воспользыйся им. он тебе наделаем замкнутых профилей. хоть хвост вертикально рассеки, и потом на основе полученных сплайнов обтягивай.
Что за модификатор? Не в курсе?
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
блин не помню.. надо дома посмотреть.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2488
это не модификатор.
он находится там же, где ты указываешь желаемый сплайн для создания,
он внизу зовется Section
имеет прямоугольную область сечения.
просто показываешь где она должна быть и нажимаешь CreateShape
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
вот точно.. про него я говорил.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
да делал бы полигональным моделированием. Это же не модель для изготовления потом - если на несколько мм отойдёшь от формы заметно не будет.
Cloth в принципе может сделать из выкройки, но убъёшь на это такую кучу времени... А результат вряд ли будет точнее. Плюс получится плотная, трудноредактируемая сетка.

если нужны уроки по поли, то сойдут по автомоделлингу.

При некотором навыке поликами смоделить этот самолёт - день. И даже будет эффект "натянутой" ткани.

Лофт не очень советую. Разве что сделать болванку. всё равно ведь потом придётся вырезать всякие окошки. Да и некоторые места лофтом замороченно делать.
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Да я вот тоже, в принципе, уже склоняюсь к поли. Просто изначально в исходниках (чертежах) недостаточно у меня различных внешних видов, а видов фюзеляжа в сборе нет вообще, а каркас практически весь в плоских эскизах разрисован. Вот я и подумал сделать его 3d и обтянуть
От каркаса шел с прицелом на будущее - вдруг придется делать полностью модель с интерьером прорисовкой и внутренней конструкции и частей). пока задача только внешнего вида
Активность: 0
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 11
Quote:
это не модификатор.
он находится там же, где ты указываешь желаемый сплайн для создания,
он внизу зовется Section
имеет прямоугольную область сечения.
просто показываешь где она должна быть и нажимаешь CreateShape

Сорри, не оч. понял о чем речь и где это находится... Можно по-подробнее, плз.? Речь о лофте или уже где-т в другом месте?
Читают эту тему: