Как располовинить модель???

Автор
Сообщение
На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 21
Господа, Максом не владею совершенно. И осваивать нет необходимости. Использую его пока только для конвертации моделей, чтоб их перегонять в другие программы.
Но появилась задача, которую программе в которой я работаю не решить.

Нужно разрезать модель плоскостью, как на картинке ниже. Притом, эту плоскость нужно расположить там где мне нужно а не строго по какой либо оси.
Затем затылок и лицо модели нужно расположить на одной плоскости вместе, и в таком виде сохранить (вторая картинка).
Такое реально сделать в Максе ??? Если да, то как? Можете обяснить на пальцах, буквально какие кнопки жать и что делать? Спец. терминами я тоже не владею.
Не оставьте чайника без помощи!
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
В принципе все просто, хотя проще сделать самому, чем на пальцах объснить.
1. открываешь модельв максе.
2. выделяешь ее, правая кнопка (ПКМ), convert to editable poly
3. открываешь вкладку modify (на рабочей панели справа)
4. выбираешь режим вылеления object
5. выделяешь головы и Копируешь ее, (жмешь shift и тянешь в сторону)
6. ищешь там же справа кнопку slice plane (либо quick slice)
7. в первом случае (slice plane) располагаешь появившуюся плоскость по нужной тебе линии среза и жмешь кнопку slice (ниже slice plane)
7.1. во втором случае (quick slice) режешь модель прямым движением мышки по модели
8. выбираешь режим выделения plane и на одной голове удаляешь ненужные плоскости спереди по получившейся линии среза, на второй ссзади
9. выбираешь режимвыделения border и жмешь ctrl +a, ищещь на правой панели кнопку cap.
10. ставишь + написавшему этот текст специально для тебя
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Можно ещё применить модификатор Slice
Если с ним, то сперва применяешь, настраиваешь (положение менять раскрыв модификатор нажав на плюсик и оперируюя со Slice Plane и включив Remove top или remove bottom) Можно сразу применить и модификатор top
Потом копируешь объект, но в Slice включаешь другой режим (если был bottom - top или наоборот)

Плюс такого метода - всегда можно исправить положение секущей плоскости. Но учитывайте, что при такой схеме невидимая часть не исчезает, а значит вес файла будет больше. Можно потом сконвертить до простого меша


есть ещё плагин Scalpel. Который сразу сам закрывает дырку.
На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 21
Спасибо Fabrice!
Спасибо nailgun!
Всё вроде подробно, буду пробовать.
В догонку ещё вопрос.
В Максе 9 сглаживал малополигонные модели модификатором TurboSmoth. Я так понимаю он число полигонов увеличивает?
В Максе 2009 его не нашёл.
Как тоже самое сделать в 2009?
Спасибо!
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Видимо плохо искал - в 2009 Максе тоже есть TurboSmoth...
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
Quote:
Я так понимаю он число полигонов увеличивает?


увеличивает
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Efffekt
учетверяет при одной интерации, ушестнадцетиряет при двух, если быть точным. НО всегда можно поставить в настройках, чтобы эффект был только во время рендера. Так во вьюпортах будет легче
На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 21
Господа, не сочтите за наглость! Кто-нибудь может взять на себя труд, сделать небольшой видео ролик, по решению этой задачи? Ибо по инструкциям выше, ничего не получилось.
Куча ЧПУ-фрезеровщиков будут вам безмерно благодарны!
Дело в том, для наших целей от Макса требуется только такая работа (располовинивание моделей в нужном месте). А изучать ради этого программу с нуля, великий и неоправданный труд.
Помогите пожалуйста!
Могу в разумных пределах отблагодарить материально. Например, денег чуток на телефон забросить тому, кто видео пособие сделает. Я в Питере!
Либо огласите ваши условия.
Но материал должен быть преподнесён как для даунов , никогда ранее в Макс не заходивших.
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Quote:
TurboSmoth
Можно поставить галку и будет аналогичный практически эффект
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2926
Москва
Quote:
Ибо по инструкциям выше, ничего не получилось.
Два варианта :
а) тебе не дописали, что после применения slice plane и нажатия slice, надо еще и выделить одну из получившихся половин в режиме полигонов и, если надо, ототтачить;
б) учитывая, что у тебя, по твоим словам, нет TurboSmoth, поменять макс на более нормальный))
На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 21
Начать с того, что у меня англ. версии макса нет
Ставил русск. портативно-урезанную версию ту, что без инсталяции запускается. Пользовал только для конвертации моделей их сглаживания, мне хватало.
Проблему со Smoth'ами решил уже. Мне по основной задаче помощь требуется!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
вообще-то TurboSmooth может и реально не быть. Он не так давно появился. Но вот MeshSmooth должен быть. Это тоже самое, только функций больше.

alearts
аналогичный, но не совсем. Отличия есть.

Efffekt
раз совсем не в теме, то мой способ будет удобнее - с ним в подобъекты лезть не надо.

Итак - применяете модификатор Slice (по-русски, наверно, "ножик" или "резак"
переключаете в режим "Отрезать верх". у модифактора слева плюсик. нажать и выделить "режущая плоскость". повращать как надо.
применить модификатор cap (крышка)

скопировать объект (правой кнопкой - clone (копия)) и вместо "отрезать верх" выбрать "отрезать низ"

для гравёра, наверно, стоит потом конвертануть до простой сетки editMesh
Правой кнопкой "конвертировать в - конвертировать в редактируемую сетку"

и поставьте внглийский макс
На сайте c 03.02.2010
Сообщений: 21
Efffekt
раз совсем не в теме, то мой способ будет удобнее - с ним в подобъекты лезть не надо.

Итак - применяете модификатор Slice (по-русски, наверно, "ножик" или "резак"
переключаете в режим "Отрезать верх". у модифактора слева плюсик. нажать и выделить "режущая плоскость". повращать как надо.
применить модификатор cap (крышка)

скопировать объект (правой кнопкой - clone (копия)) и вместо "отрезать верх" выбрать "отрезать низ"

для гравёра, наверно, стоит потом конвертануть до простой сетки editMesh
Правой кнопкой "конвертировать в - конвертировать в редактируемую сетку"

и поставьте внглийский макс [/quote]


Дедушка, а ты с кем сейчас разговариваешь?(с)
Дружище! Я Макс только запускать умею, а ты мне про модификаторы, редактируемые сетки, и пр.
Нужен видео урок, не менее!
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2926
Москва
Короче, смотри, на русский переводить не буду, сам поищи соответствия.
Сначала переводи свою модель в поли: ПКМ и:
sjMD9.jpg
Жми "1" рядом с "Ё", т.е. переходишь в режим точек. У меня этот сатир почему-то вышел на эту позицию с уже выделенными точками, поэтому просто тыкни мышкой в любом пустом месте экрана и все выделения сбросятся. Справой стороны экрана есть много всяких штук, найди что-то вроде режущей плоскости и жми. Должен появиться желтый квадратик как на скрине:
tWO8J.jpg
Жмем "У" или англ. "Е" и поворачиваем этот квадратик так, как надо, чтобы разрезалась модель и жмем Slice. Хрен его знает, как оно будет у тебя по-рксски:
a7pQA.jpg
После этого можно сколько угодно раз передвигать (W) и поворачивать (Е) этот жель
тый квадрат не забывая каждый раз нажимать Slice, что приведет к все новым и новым разрезам. Теперь, когда придет полное удовлетворение, жми на 4 и перейдешь в полигоны. Выделяешь нужные и жми Detach (наверное отделить или как-нибудь так)
tXSuA.jpg
В общем-то все. Мы отделили одну часть от другой и делали ее абсолютно независимой. Но есть одна бяка - место среза остается пустым. Лечим: цифра "3", и указываешь на ребро дырки. Вообще-то оно само окрасится в красный цвет, что будет означать, что оно выделено, но я предпочитаю подтвердить. И после этого жми на Cap (даже боюсь предположить, как это уу тебя переведено):
UwWq9.jpg
Теперь точно все. Энджой.
a9B1r.jpg

Если надо будет, свистни, расскажу, как сделать чистый силуэт без всего остального.

P.S. Причитающийся гонорар в виде пополнения счета отдай пожалуйста какой-нибудь бабушке просящей милостыню.

Удачи!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Efffekt
вот в картинках
модификаторы тут
snv5A.jpg
разворачивать модификатор нажатием на плюсик (превратится в минус). Выбрать в списке slice plane, нажать на select and move (вверху) и вращать.
aaMRJ.jpg
потом нажать на сам модификатор (slice) - жёлтое выделение исчезнет. применить cap holes ("закрыть отверстия"

если у гравёра своя программа, но конвертировать в editMesh не надо. при экспорте в 3ds это произойдёт автоматически
Читают эту тему: