Чамфером: берешь выделяешь верхние внутренние грани в проеме и говоришь чамфер, выбираешь высоту чамфера и нужное кол-во делений для гладкости. Это все, естественно, в режиме полика.
я делал арочное(и круглое) окно
сначала сплайном, потом экструд, конверт поли и путем добавления точек на гранях делал ровную сетку, скрин добавлю чуть позже
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
Keti
-)) какой хитрый способ-)) не пробовали из сплайна сделать?-)
Автор, делайте кусок стены, который с окошком из сплайна, экструд на ширину стены и приставьте его с привязкой-) И не мучьте голову себе-) Кстати, потом можете в поли удалить полики в этом куске и в существующей стене, которые лежат друг напротив друга и просто сшить точки и получится у вас сплошная стена с проемом арочным-)
ох, уже н первый год испольщзую метод и для арочных окон, дверей, нишш и тд. создаешь сплайном стену (прямоуглльник) добавляешь эдит сплайн модификатор, присоединяешь(атач) сплайновое окно, екструд и всё. )
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
я делаю подобно методу Мур. как правило сперва черчу фасады в автокаде. когда они готовы - просто создаю в каде отдельный слой, например 123. в нем обвожу одну стену и окна. в максе при импорте указываю, что импортировать только слой 123. получаю стену с окнами. екструд на толщишу стен. допустим 400мм. конверт поли. выделяю потом точки, которые образовывают унутренний угол. смещию их на величину 400 и -400 с другой стороны... получаю скошенную под 45 градусов стену. удаляю торцевые полигоны... таким же образом поступаю с соседней стеной, потом соединяю стены с првязками и соприкасающиеся точки - велд. получаю точную стену с окнами любой конфигурации и правильной сеткой.
можно довольно просто сделать арочное окно из прямого в editPoly
- выделюятся грани и champher с несколькими сегментами. потом группы сглаживания только настроить.
и ещё нужно чтобы соединяющая грань не подходила к такому углу, иначе плохо зачамферит.
более сложные арки можно делать также из прямого, если разбить плоскость на сегменты (удобно connect)
а вытягивать в арку или с помощью PolyBoost (в 2010-11 есть встроенный графит)
или уже вручную (сплайн нарисовать сзади для прицеливания)
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
Keti
Ну прям с умничали так с умничали-) Сплайн проигрывает Вашему способу-)) Интересно чем "тем более если надо будет делать разный материал - например обои стены , откосы покраска. " а как вы в вашем цилиндре будете просто красить откосы в белый, а стены в другой цвет?-))
nonloso
оказывается Сиамочка уже сказала этот способ...
Ну тогда тут дополню - ты выбрал не грани, а плоскости. надо же выделить именно верхние грани по углам (edge)
только при таких пропорциях окна может потребоваться руками доводить ещё...
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1164
Россия, Москва
Quote:
а как вы в вашем цилиндре будете просто красить откосы в белый, а стены в другой цвет?-
либо на уровне полигонов присваивать мат, либо на моменте редактирования присвоить полигонам разные ID.
всегда если требовалось делать именно арочное окно/арку, то делал из цилиндра. можно конечно и из сплайна.. в принципе хоть из плоскости можно сделать, тут скорее дело привычки, а от привычки появляется скорость выполнения => как привык делать, так и быстрее
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1164
Россия, Москва
Quote:
что дальше после выделения делать не знаю(
нужно выделить грани не те, что у тебя(наружной/внутренней части окна), а грани верхних углов окна, которые ты хочешь скруглить, но на этом этапе ты тоже, может быть, столкнешься с проблемой.