как сделать фейк в короне :) ?

Автор
Сообщение
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
Задача такая : в сцене 2 источника света и один объект, нужно чтобы от одного светильника тени падали на пол , от другого нет.  В вирее это было реально , в короне - не могу найти решение. Заранее спасибо за совет
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15445
Москва
Include/Exclude в настройках ИС, Shadow catcher, Corona RaySwitch material - это для фейкований. У вас по-моему можно обойтись только с помощью Include/Exclude, как и в вирее, кстати.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Yehat:
можно обойтись только с помощью Include/Exclude, как и в вирее, кстати.

сам то пользовался хоть раз инклудом\эксклудом для теней в короне?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15445
Москва

неа, я физкорректный балабол

Кстати, в сцене-то уже 2 объекта: сам объект и некий пол. А вообще картинку бы с проблемой не мешало присоединять. Может, там один ИС достаточно будет поярче сделать, и всё.

На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
Цитата Yehat:
Include/Exclude в настройках ИС, Shadow catcher, Corona RaySwitch material - это для фейкований. У вас по-моему можно обойтись только с помощью Include/Exclude, как и в вирее, кстати.

не работает в том то и дело с include/exclude :)

Цитата Yehat:
Кстати, в сцене-то уже 2 объекта: сам объект и некий пол. А вообще картинку бы с проблемой не мешало присоединять. Может, там один ИС достаточно будет поярче сделать, и всё.

нет смысла в картинке, речь конечно о более сложной ситуации, но объяснил ситуацию на более простом примере выше

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Сделайте второй ИС, не короной, а, например директом, и выключите у него тени. Если принципиально оба короновских светильника, то можно постом, сначала нормальный рендер, потом у объекта исключить отбрасывание тени и второй рендер. Потом сложить их в фотошопе.
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow

похоже решения пока нет. спасибо за предложенные варианты, но к сожалению они не подходят :(

может что-то новое будет в новой версии короны

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15445
Москва

То есть вы хотите сказать, что если в инклюд второго ИС короны добавить только один объект, то этот ИС всё равно будет освещать всю сцену?

На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow

f6605dde441898ddde52bffeba28bd48.jpg

7db3f99aaf4003d1f5f71366ada109d3.jpg

fcef9a0c758bfd3e1c6ab41133ed49eb.jpg

5b8a95d9f443681bd4ce24a97c8640f1.jpg

В вирее исключение объекта из светильника значило что и тени от объекта тоже не будет, в короне это значит что данный объект не будет освещен светильником. В этом то и проблема. А мне нужно убрать тени от объекта...

На сайте c 21.11.2012
Сообщений: 877
Chisinau
Гибкость короны...Спроси на оф форуме.
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

сделай враем

не благодари

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way

могу предположить что в короне туевая куча багов пока еще. например в 1.4 только я сам нашел уже 3 и запостил их на оффоруме.

я попробовал, что я заметил. если исключить то каустика перестает считаться. но тень не уходит. таким образом получается что на расчет освещения плоскости влияет сфера, и тень на ней нарисована. если же включить только сферу то тень на плоскости пропадет. помоему корректно, хоть и не так как надо. 

как это можно сделать: рендерим плейн с двумя ИС. а на сферу ставим райсвич, с пустым слотом ГИ. после рендерим сферу с шадоукастером и одним ИС, после композим. Получаем в первом случае нужную сферу и плейн. Во втором случае нужную нам тень. 

http://joxi.ru/J2b4p8dtl1R7r6  - первый рендер

http://joxi.ru/V2V5yZ0FNOzjmv  - второй рендер(из которого нам нужен только шадоукастер лайер) 

если убрать галочку "каст шадовс" в обджект пропертис, то перестанет считаться каустика, но тень на плейне все равно останется. 

На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 324
Брянск

можно использовать функцию Render selected.

просчитать с двумя источниками, а потом пересчитать только пол, но уже с отключенным вторым источником света. По времени затратно, но...

461d83a192ab8ed68fc112e06b954fb8.jpg

На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow

просто это типовая ситуация, и в масштабной сцене в различных модификациях она применяется, а тут изложил на простом примере. конечно обидно что решения так и не нашел  :( может на оф. форуме будет ответ.

спасибо всем

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15445
Москва

А у меня всё получается. Правый лайт (красный), не кидает тень, но освещает объект. Никакого бага нет, всё прекрасно фейкуется. Иначе такой баг был бы найден ещё до стадии alpha6.

3ef4b2f6d41612ffe7e3f44da6abadc5.jpg

 

По-моему, вы, ребята, в одной сосне заплутали )))

terodesign, у вас получилось именно то, что вы настроили: левый лайт не освещает объект. И тень от него падает на пол, потому что этот лайт продолжает освещать пол.

Цитата irishman:
сам то пользовался хоть раз инклудом\эксклудом для теней в короне?

Да, вот прямо только что. Первый раз попробовал.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

так вроде надо чтобы красный  тоже освещал пол а тени от сто

лба не было?

я так понял

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15445
Москва
Неа, не так. Читаем цитату:
Цитата terodesign:
нужно чтобы от одного светильника тени падали на пол , от другого нет.

От белого тень падает на пол, от красного - нет.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Yehat:
Неа, не так. Читаем цитату:
Цитата terodesign:
нужно чтобы от одного светильника тени падали на пол , от другого нет.

От белого тень падает на пол, от красного - нет.

так то да, а вот про то что свет от красного не должен освещать пол, он нисего не говорил я думаю что ему надо чтобы красный освещал пол тоже но без тени от столба

короче чегото автор темнит)))))

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15445
Москва
Ну создай ещё один лайт и включи в него только пол.
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Yehat:
Ну создай ещё один лайт и включи в него только пол
я бы уже скомпозил давно и забыл бы про это
но там видно свои заморочки посмотрим что топикстартер
решит
Читают эту тему: