Как сделать из кривого сплайна гладкую поверхность ?

Автор
Сообщение
На сайте c 08.09.2008
Сообщений: 89
Омск

Коллеги, вопрос тут возник, возможно даже "детский" но мож кто посоветует что то дельное.

Имеется сплайн

607439e6275ccf39f1e1adacabe9b3f4.jpg

Это площадь возле здания плюс дорожки, слайн разный по высоте, территория неровная, например дорожки уходят вверх, от основной площади.

Обычно в таких случаях я конвертил сплайн в поли, и ручками нарезал сетку как мне нужно что бы все переходы были плавненькие. А сейчас времени мало, скоро сдавать проект, а подобных поверхностей на сцене еще много.

Вот такой вопрос, кто знает, можно ли в автоматическом режиме из этого сплайна построить поверхность с аккуратной сглаженой сеткой, либо после конверта в поли, этот один большой полигон автоматически на сетку порезать ?

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
На сайте c 15.05.2011
Сообщений: 103
С-Пб

я такие вещи обычно делаю Garment Maker, преобразует сплайн в плоскоть и разбивает на множество полигонов треугольников, потом FFD(Box) и регулирую высоту где как надо, группами сглаживания можно отрегулировать их плавность

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

Можно отдетачить узкие дорожки и там в ручную нарезать где надо, т.к. их там не много, и полики квадратные будут, значит можно connect пользоваться. А к большому сплайну без дорожек применить, например, quadify mesh. Может быть придеться подвинуть пару вертексов, но в основном справляется. 

Ну и еще были какие то спец плагины, "что-то там terrain".

http://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_nalozhit_tiekst_na_polusfieru_biez_iskazhieniia#post834555  

На сайте c 15.05.2011
Сообщений: 103
С-Пб
Цитата beard02:

плагин интересный...что-то тока каспер его заблокировал, скачивание

даже после скачивания, ругается, удаляет файл

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Накиньте на сплайн модификатор Quadify Mesh

Ещё есть вариант - модификатор Subdivide, делаете сетку поплотней, затем Edit Poly и Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All

На сайте c 08.09.2008
Сообщений: 89
Омск

Цитата beard02:

Прикольный плагин, вроде даже прям то что нужно, кое что в сетке все таки доработать ручками придется, но процентов на 80 это то что я и хотел, спасибо большое !

Цитата simonc85:
Garment Maker

Garment Maker создает кучу дополнительных вершин, а я хочу что бы вершины были только мои, сплайновские, т.е. хочу что бы периметр остался без изменений а внутри по этим вершинам полик нарезан был аккуратненько.

Цитата dontpiter:
Накиньте на сплайн модификатор Quadify Mesh

Попробовал, чет он ужасную сетку мне какую то создал. Наверное мой выбор остановится на плагине Populate-Terrain. Аккуратненько все режет, есть настройки. В общем спасибо beard02 за совет !

На сайте c 15.05.2011
Сообщений: 103
С-Пб

RND

хорошо, если тогда разбить на несколько сплайнов? придать объем и тем же FFD подогнать?

а плагин нормально скачался? не ругался антивирус?

На сайте c 08.09.2008
Сообщений: 89
Омск

Цитата dontpiter:
Ещё есть вариант - модификатор Subdivide, делаете сетку поплотней, затем Edit Poly и Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All

Кстати, Сабдивайд тоже неплохо работает, если сетку поплотней делать, тоже отличный вариант. Спасибо

Цитата simonc85:

RND

хорошо, если тогда разбить на несколько сплайнов? придать объем и тем же FFD подогнать?

а плагин нормально скачался? не ругался антивирус?

Разбивать на сплайны и подгонять это уже время, я думаю как максимально ускорить работу. У меня плагин скачался без проблем, стоит антивир AVG, вроде вирусы ловит регулярно, а тут молчит.

На сайте c 15.05.2011
Сообщений: 103
С-Пб
Цитата dontpiter:
Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All

а можно про  Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All подробнее?

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
а чем не подходит просто конверт в эдит поли как вы делали?  Все плавно. Только добавить сегментов на сплайне. И можно Subdivide для уплотнения сетки

817d014c68b76ec1ee56b7a231733a25.png

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата RND:
Цитата dontpiter:
Ещё есть вариант - модификатор Subdivide, делаете сетку поплотней, затем Edit Poly и Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All

Кстати, Сабдивайд тоже неплохо работает, если сетку поплотней делать, тоже отличный вариант. Спасибо

Есть ещё вариант - поверх сплайна Turn to Poly,  Limit Polygon size = 4 

Terrain это булеан, со всеми вытекающими, при таких формах не всегда даёт хороший результат.

Вместо него вполне можно использовать операцию Shape Merge. 

На сайте c 08.09.2008
Сообщений: 89
Омск
Цитата renderman:
а чем не подходит просто конверт в эдит поли как вы делали?  Все плавно. Только добавить сегментов на сплайне

Ну вот всегда так делал, но сейчас пишу же, на эти ручные доработки времени много уходит, которого сейчас нет, так что решил использовать автоматические варианты. Раньше не юзал их, хотя и знал что есть такие возможности, вот пришло время поближе с ними познакомится. И вот люди посоветовали уже несколько хороших вариантов.

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Цитата simonc85:
а можно про  Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All подробнее

подробно

05e04c619a184ff59868d78d8604cd7d.png

ecf7bbe747768a8e6108840f45f5188d.png

401386990da8a4a356b99c08bf7930cb.png

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата simonc85:
Цитата dontpiter:
Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All

а можно про  Ribbon - Modeling - Geometry - Quadrify All подробнее?

Geometry (All) Panel

b1a45741261ef1efcbeb78cb34e96f28.png

1a3b68c3a1a17952499f9477fdf250ca.PNG

На сайте c 15.05.2011
Сообщений: 103
С-Пб

beard02

dontpiter

спасибо) дошел до автодесковского мануала)

Читают эту тему: