а зачем применять именно "шахматнку"??? возможно, Вам поможет простая процедурная карта "плитка"(tiles)??
в ее настроечках есть вкладка "standart controls" там можно выбрать тип "running bond" и Вы получите кирпичную кладку
далее просто на канал дифуз сделайте желаемый цвет (в настройках карты)
а черно-белую карту (плитка) в канал бамп.
думаю будет самое оно!
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Quote:
Весь рельеф геометрией надо делать, так физкорректнее.
корректнее - однозначно, только полигонов оно на себя соберёт прилично. Зато можно на каждый кирпичик карту текстуры и бампа потянуть индивидуально, получается довольно правдоподобно.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
дурмангелист
Хоспидя) Ты что что то делаешь??? Работа какаята?)))))))
Я делаю чтоб реально выглядело(я про крышу) так:
Скачай модельку черепицы, фрагмент, накоприруй, расположи на всю крышу как надо,
А чтоб не тупил комп-переведи в прокси всю черепицу. И все, и будет как живая!
или дисплейс или бамп. Короче вариантов много!
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Ну карту процедурную установить несложно.
Самый простой способ, при нём не заморачиваешься - что за файл, зачем он, что должен делать:
то что накачал с того сайта - смотришь у него расширение, оно например ***.mzp. Фактически оно будет какое-то другое, я щас не помню какое там именно.
Ну вот. Посмотрел, и лезешь в папку, где макс у табе установлен. C-programm files-autodesk-3dmax2009 или как там именно у тебя.
Вобщем, открыл корневую папку и начинаешь в ней искать файлы с таким же расширением, как у этих карт, что накачал. Находит он, ты открываешь папку, содержащую больше всего таких файлов( там их, папок несколько он найдёт). Ну скорее всего в её и нужно будет скопировать то, что накачал. Вставляешь, перезапускаешь макс, и когда заходишь в редакторе материалов в карты - в верхних строчках, там возле битмапа, видны наши новые карты. Дерево там довольно натуральное, кольца годовые есть, тангенциальный срез, радиальный...
А может быть всё и не так как я расписал, а нужно их устанавливать. Ну тогда там будут этапы выскакивать.
Щас уже не помню как оно там точно. Я себе кирпичи поштучно строю.И раствор поштучно.
насчёт прокси.
Это когда у табе полигонов в сцене дофига и комп начинает тормозить, а то и выкидывает ваще.
Тогда строишь стены из кирпичей, напр отдельный файлом, крышу из черепиц - другим, окна и пол - третьим. Затем делаешь файл с например, травой, и в него вставляешь прокси-объекты или прокси-сцены. Вставить их можно двумя способами как минимум. Через вирей, и штатными средствами макса.
В итоге получается что объекты в сцене видны, рендерятся, и количество полигонов не увеличивается, сценя легче, но сделать с ними ничо нельзя, если нужно изменить геометрию или материал - то нужно открывать тот файл, в котором они сохранены и там уже менять. Рендер не убыстряется.
ПКМ и выбираешь:
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
дурмангелист
Я знал что поступит такой вопрос- что такое прокси. Поиском пользуйся. Тут все есть. И вообще набери уроков и занимайся раз работу берешь. А постоянно спрашивать это не выход.
Vicol
ну если человек оченно хочет, то можно ведь!
Кстати, забыл, чтобы у checker швы был, надо ещё graient ramp в режима box в каждый слот checker настраивать