Наверное, каждый когда-либо задавал себе этот вопрос))
Существует плагин, генерирующий пламя, найти его я думаю не проблема.Русскоязычный хелп:
FumeFX_Help_RUS
- данке
Progу.
Но я хочу описать один из самых простых способов это сделать.
За анатомию камина не бить)) - делал для примера. Кстати, "камин" в переводе с англ.(кто не знает) означает "Войдите!"
)
Про огонь долго не будем, все, кто в интернете, видели как горят дрова)) Цвет огня делаете на свой вкус (очень тёплый
в нашем случае, а вообще зависит от того, что горит), а света он даёт не очень много. Итак :
- Сам огонь - обычный(ые) Plane с натянутым матом огня (на основе VrayLightMtl с картой в слотах Color и Opacity; у меня это
одна и та же картинка). Можно сделать его изогнутым, сделать несколько "языков"пламени, в общем на что хватит))
- Свет от огня - Photometric Free Light, прямо над дровами. Исключаем, естественно, Plane с матом огня из освещения -
в свойствах светильника жмём Exclude - выбираем наш Plane, и кнопкой >> исключаем из освещения и создания теней - ( Both). И ещё,
чтобы не было блика в отражениях от самого светильника, в свойствах светильника на вкладке Advanced Effects нужно отключить Specular (касается Photometric`ов). Можно использовать и обычный VrayLight в виде Sphere тёплого цвета, как посоветовала
мур_.
- Можно ещё перед камином расположить (учитывая, как падает свет из камина; в моей сцене придвинул поближе, чтобы дрова освятить))
светильник VrayLight (Plane) с тёплым цветом, он тоже будет имитировать свет от огня. В его настройках так же выключим
Affect Specular (чтобы не было блика в отражениях от него).
Вариантов сделать огонь этим способом много. И они не всегда идеальны - приходится иногда поворачивать плейн под другой
ракурс камеры, хотя можно использовать и изогнутый плейн или, например, цилиндр, зато всё делается быстро и без привлечения
плагинов и т.п.
В общем-то и всё, в прилагаемой сцене всё понятнее )) В файле топка с огнём и дровами.
И раз уж заговорили про огонь, то этим способом можно сделать ещё пламя свечи. Можно вместо плейна сделать ""болванку"из того же
цилиндра(потаскать за точки, или FFD, чтобы придать форму).
P.S. Читал форум, наткнулся на вопрос одного пользователя, решил не полЕниться)) и (по форуму подобного описания не нашёл)
создал тему - может, кому-нибудь она покажется очевидной, другим будет полезна. Добавляйте ещё способы, кто знает, глядишь, и тутор честному народу сполучится))