3 ds-max, vray, освещение - vray sun. Я пробовала object properties -> галочка cast shadows, объект не дает тень, но при этом пропускает тени от сверху стоящих объектов. Как сделать так чтобы он и другие тени как бы "загораживал"?
вам просто надо в настройках объекта убрать галочку - cast shadows. правой кнопкой мыши на объекте кликаете,выбираете object properties, и там во вкладке general - Cast Shadows отжимаете
а.стоп.прочитал что вы выше написали. а как это он у вас при отжатой галочке этой пропускает сквощь себя тени от других объектов? не должно быть такого.
сейчас специально проверил - все нормально работает
а.стоп.прочитал что вы выше написали. а как это он у вас при отжатой галочке этой пропускает сквощь себя тени от других объектов? не должно быть такого.
Наверно потому что объект вдобавок еще и был прозрачным)) надо было это тоже сразу написать)
Цитата Menhir:
для чего это нужно?
Я делаю схему многоуровневого города, хочу показать каждый этаж четко, без всяких теней, падающих сверху)
сложно сказать без вида самой модели, но почему бы просто не отключить получение теней (receive shadow) на тех объектах, на которых вы не хотите тени видеть?
сложно сказать без вида самой модели, но почему бы просто не отключить получение теней (receive shadow) на тех объектах, на которых вы не хотите тени видеть?
потому что на них должны быть тени от других объектов
Наверно потому что объект вдобавок еще и был прозрачным)) надо было это тоже сразу написать)
тогда ставьте перед прозрачным объектом другой объект,который будет принимать на себя тень,но сделайте его невидимым для камеры,и,наверное,у него еще придется отключить и видимость в отражениях,и если он будет генерировать GI - то и это тоже отключить,чтоб он от себя свет не отражал на окружающие предметы
А может исключить(эксклуд) этот объект из ИС? Пусть освещается за счёт глобального освещения или конкретно(инклуд) другим ИС, с отключённой генерацией теней. Я сейчас так попробовал - работает. Кстати, зачем всё это?
http://clip2net.com/s/i3TqGM вот что получилось, рендер и студию не настраивал, дополнительно НЕ освещал объект, только ГИ.
3ds-shaman, cделай пожалуйста пример с катинкой, как время будет.
Насколько я понял из описания, надо чтобы конкретный объект сам тень не отбрасывал, но при этом не пропускал тени других, т.е. область его тени убирала тень других, о как.
Если я правильно понял, то процесс вычисления я вижу такой:
В шейдинг поинте отсылается луч тени, по пути этого луча от шейдинг поинта до источника света, проверяется его пересечение с объектами. Как только этот луч пересекает наш ключевой объект, проверка прекращается. Таким образом тень на поверхности будет только от тех объектов, которые были уже после нашего чудо блокировщика (если смотреть в направлении от ИС до поверхности).
Как такое сделать в вирее стандартными средствами — хз.
Посему и жду с нетерпением, что у вас получится :)