Как сделать так, чтобы объект не отбрасывал тени, но при этом не пропускал сквозь себя тени от других объектов?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 01.05.2014
Сообщений: 5
3 ds-max, vray, освещение - vray sun. Я пробовала object properties -> галочка cast shadows, объект не дает тень, но при этом пропускает тени от сверху стоящих объектов. Как сделать так чтобы он и другие тени как бы "загораживал"?
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

сделать два отдельных объекта.

у одного поставить настройки,чтобы он не отбрасывал тени,у второго - сделать невидимым для камеры и поставить настройки чтобы он задерживал тени.

кажется,так

Репутация: 0
На сайте c 01.05.2014
Сообщений: 5
Цитата xt13r:

поставить настройки чтобы он задерживал тени.

- извиняюсь за глупый вопрос, но как сделать чтобы он задерживал тени??

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа
ээээ. для этого ничего не нужно делать. он по умолчанию будет задерживать тени,если только вы в настройках не выставите обратное
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 625
попробуй vrayoverridemtl. ..Можно узнать для чего это нужно?
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

что-то я торможу)

вам просто надо в настройках объекта убрать галочку - cast shadows. правой кнопкой мыши на объекте кликаете,выбираете object properties, и там во вкладке general - Cast Shadows отжимаете

а.стоп.прочитал что вы выше написали. а как это он у вас при отжатой галочке этой пропускает сквощь себя тени от других объектов? не должно быть такого.

сейчас специально проверил - все нормально работает

Репутация: 0
На сайте c 01.05.2014
Сообщений: 5

Цитата xt13r:

а.стоп.прочитал что вы выше написали. а как это он у вас при отжатой галочке этой пропускает сквощь себя тени от других объектов? не должно быть такого.

Наверно потому что объект вдобавок еще и был прозрачным)) надо было это тоже сразу написать)

Цитата Menhir:
 для чего это нужно?

Я делаю схему многоуровневого города, хочу показать каждый этаж четко, без всяких теней, падающих сверху)

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Тень - это же не что-то что падает от источника света, а это то место куда не попадает свет. Это важно.

Посмотрю что у вас получится:)

На сайте c 18.10.2011
Сообщений: 64
сложно сказать без вида самой модели, но почему бы просто не отключить получение теней (receive shadow) на тех объектах, на которых вы не хотите тени видеть?
Репутация: 0
На сайте c 01.05.2014
Сообщений: 5
Цитата messian512:
сложно сказать без вида самой модели, но почему бы просто не отключить получение теней (receive shadow) на тех объектах, на которых вы не хотите тени видеть?

потому что на них должны быть тени от других объектов

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа
Цитата mamalakova:
Наверно потому что объект вдобавок еще и был прозрачным)) надо было это тоже сразу написать)

тогда ставьте перед прозрачным объектом другой объект,который будет принимать на себя тень,но сделайте его невидимым для камеры,и,наверное,у него еще придется отключить и видимость в отражениях,и если он будет генерировать GI - то и это тоже отключить,чтоб он от себя свет не отражал на окружающие предметы

Репутация: 0
На сайте c 01.05.2014
Сообщений: 5
Цитата xt13r:

сделать два отдельных объекта.

у одного поставить настройки,чтобы он не отбрасывал тени,у второго - сделать невидимым для камеры и поставить настройки чтобы он задерживал тени.

кажется,так

это тени, которых быть не должно

значит так, 1ый объект plane - невидим для камеры,он должен получать все тени, чуть ниже 2ой plane - видим, cast shadows отключен

На сайте c 14.10.2006
Сообщений: 354
Молдова ПМР г. Тирасполь
Поржал, поплакал, ну скажу куда копать так и быть - matte shadows - что в вирей свойствах объекта реалиуемо, что материалом
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь

А может исключить(эксклуд) этот объект из ИС? Пусть освещается за счёт глобального освещения или конкретно(инклуд) другим ИС, с отключённой генерацией теней. Я сейчас так попробовал - работает. Кстати, зачем всё это?

http://clip2net.com/s/i3TqGM  вот что получилось, рендер и студию не настраивал, дополнительно НЕ освещал объект, только ГИ.

http://clip2net.com/s/i3TsKY  а здесь дополнительно подсветил вторым ИС.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

3ds-shaman, cделай пожалуйста пример с катинкой, как время будет.

Насколько я понял из описания, надо чтобы конкретный объект сам тень не отбрасывал, но при этом не пропускал тени других, т.е. область его тени убирала тень других, о как.

Если я правильно понял, то процесс вычисления я вижу такой:

В шейдинг поинте отсылается луч тени, по пути этого луча от шейдинг поинта до источника света, проверяется его пересечение с объектами. Как только этот луч пересекает наш ключевой объект, проверка прекращается. Таким образом тень на поверхности будет только от тех объектов, которые были уже после нашего чудо блокировщика (если смотреть в направлении от ИС до поверхности). 

Как такое сделать в вирее стандартными средствами — хз.

Посему и жду с нетерпением, что у вас получится :)

Читают эту тему: