Как создать пол и потолок

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 13
Стены более или менее возводить научилась! Подскажите, как теперь сделать пол и потолок!
На сайте c 12.04.2007
Сообщений: 144
Box
Но лучше купите книжку хорошую по теме, а то скоро придётся окна и двери ставить.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13898
Уфа
Иванна
здесь есть оч хорошие видеоуроки
почитайте "санузел с нуля"
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Иванна
обводишь линией периметр стен по внешней стороне стены внизу стены обязательно с привязкой, линия получается замкнутой, потом модификатор Extrud на высоту которая необходима с о знаком"-"(чтобы выдавливалось вниз). это получился пол, потом клонируешь в верх с привязкой к верху спены и после клонирования получился
Р,S потолок.привязка по вертексам
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
да зачастую можно просто plane... чтобы слегка торчал во все стороны для надёжности. и такой же, только перевёрнутый, на потолок.
если будет виден в окнах квартиры со сложным профилем - перевести в editPoly, добавить точек и грубенько поправить
также, если пол нужен с разными покрытиями - конвертануть, порезать cut и разные id задать плоскостятм... (сплайн в этом случае для пола плохо годится, хотя если встык с привязками, то тоже нормально)
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Quote:
да зачастую можно просто plane
раньше план делал, но практика показала не удобно его на пол с потоком, в том смысле, что если надо выделить быстро в боковых проекциях, то план замучаешься ловить , а экструдированную линию очень удобно цеплять., забыл упомянуть что потом конечно её надо в поли перевести и тау уже можно подрезать и натягивать разные материалы
На сайте c 07.06.2008
Сообщений: 55
Minsk
А еще, можно смоделить половую доску, и окуратненько уложить как положено.
Да !, прикручивать лучше саморезами в паз, так их видно не будет!! (шутка)

С новым годом всех!!!! Счастья , здоровья успехов!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
alearts
зато плейн удобнее в том, что можно ему включить backface cull и он не будет загораживать вид... У экструдированного, конечно, можно одну ""крышку" отключить - я так делаю на уровнях потолка.
А выделять - я его кладу в отдельный слой. Если что - легко через него выделить. Хотя и так особых проблем не испытываю. Да и надо их выделять очень редко.
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
nailgun
да.... 3d max замечательная вещь, хоть можно о чём поговорить, столько способов решить одну проблему, а что бы мы делали без него, жали бы одну кнопку с надписью "Пол", а вторую "Потолок" и всё молча
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
здесь наверное, нужно смотреть по скорости: что будет быстрее считаться - multisub материал, в котором подматериалов=3 или 4: пол потолок, стены, откосы.
или же будет быстрее считать 3-4 материала в отдельных слотах.

имхо мультисуб хоть на чуть, но быстрее. Да и не сложно это - нарисовать контур, проэкструдить его, и указать две галки cup/bottom. Ну если комната г-образная или посложнее, то потом пару рёбер перерезать по вкусу.

А самое оптимальное - экструдить не на всю высоту разом(а потом окна/двери прорезать), а разделить по горизонтальным уровням: низ окна, верх двери, верх окна, ну какие там ещё может быть ниши есть. И экструдить последовательно из прямоугольного(в простом случае) сплайна; сначала на уровень 900мм(низ окна), потом до уровня верха двери(+1300), потом до уровня верха окна(+500 примерно). потом на 50-100 мм весь периметр вытянуть и противоположные полигоны инструментом bridge соединить. Потом только нужно проследить чтобы точки все сварились, а текстура попрёт не в ту сторону.

зы. А чота тема дублируется?
Активность: 0
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 13
Quote:
nailgun
да.... 3d max замечательная вещь, хоть можно о чём поговорить, столько способов решить одну проблему, а что бы мы делали без него, жали бы одну кнопку с надписью "Пол", а вторую "Потолок" и всё молча

Обыскалась эти кнопки!??))
Активность: 0
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 13
Quote:
Box
Но лучше купите книжку хорошую по теме, а то скоро придётся окна и двери ставить.

С окнами и дверьми проблем не возникло!

А книжка есть и не одна)
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Quote:
С окнами и дверьми проблем не возникло
так а почему с полом возникла проблема? положите стену, вот и пол, откопируйте вверх, вот и потолок
На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 656
Саранск
обычно всё делаю в короле и экспортирую в ai а потом импорт в макс и экструдер на нужную высоту
Активность: 0
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 13
Quote:
Quote:
С окнами и дверьми проблем не возникло
так а почему с полом возникла проблема? положите стену, вот и пол, откопируйте вверх, вот и потолок
Так я сделала! Но хотелось бы сделать с привязкой к стенам! Это вообще возможно!?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Иванна
можно. Включить 2,5D привязку (сверху на панели) и рисовать...
Но лучше всё-таки с некоторым выпуском - меньше шансов, что будет просачиваться свет
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 280
Quote:
имхо мультисуб хоть на чуть, но быстрее
но ведь можно этот один многокомпонентный материал назначить разным объектам, конвертировав их в сетку и задав нужные идентификаторы ...
и с чего вы взяли что с ним быстрее считается ?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
можно.

почему быстрее - по идее путь к материалу один, а не пять-десять разных. Места на диске занимает меньше. Слот используется только один. Но в данном случае прибавка к скорости совсем уж незначительная, не стоит это принимать во внимание
Активность: 0
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 13
Quote:
Иванна
можно. Включить 2,5D привязку (сверху на панели) и рисовать...
Но лучше всё-таки с некоторым выпуском - меньше шансов, что будет просачиваться свет

Я так понимаю эту привязку надо включать, если использовать кнопки "создать пол/потолок", но я никак не могу найти эти кнопки!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Иванна
Смешно, смешно...

Это не Архикад какой-нибудь, а серьёзная программа! Нет тут таких кнопок!
Create Spline и вперёд
Читают эту тему: