Иванна
обводишь линией периметр стен по внешней стороне стены внизу стены обязательно с привязкой, линия получается замкнутой, потом модификатор Extrud на высоту которая необходима с о знаком"-"(чтобы выдавливалось вниз). это получился пол, потом клонируешь в верх с привязкой к верху спены и после клонирования получился
Р,S потолок.привязка по вертексам
да зачастую можно просто plane... чтобы слегка торчал во все стороны для надёжности. и такой же, только перевёрнутый, на потолок.
если будет виден в окнах квартиры со сложным профилем - перевести в editPoly, добавить точек и грубенько поправить
также, если пол нужен с разными покрытиями - конвертануть, порезать cut и разные id задать плоскостятм... (сплайн в этом случае для пола плохо годится, хотя если встык с привязками, то тоже нормально)
раньше план делал, но практика показала не удобно его на пол с потоком, в том смысле, что если надо выделить быстро в боковых проекциях, то план замучаешься ловить , а экструдированную линию очень удобно цеплять., забыл упомянуть что потом конечно её надо в поли перевести и тау уже можно подрезать и натягивать разные материалы
alearts
зато плейн удобнее в том, что можно ему включить backface cull и он не будет загораживать вид... У экструдированного, конечно, можно одну ""крышку" отключить - я так делаю на уровнях потолка.
А выделять - я его кладу в отдельный слой. Если что - легко через него выделить. Хотя и так особых проблем не испытываю. Да и надо их выделять очень редко.
nailgun
да.... 3d max замечательная вещь, хоть можно о чём поговорить, столько способов решить одну проблему, а что бы мы делали без него, жали бы одну кнопку с надписью "Пол", а вторую "Потолок" и всё молча
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
здесь наверное, нужно смотреть по скорости: что будет быстрее считаться - multisub материал, в котором подматериалов=3 или 4: пол потолок, стены, откосы.
или же будет быстрее считать 3-4 материала в отдельных слотах.
имхо мультисуб хоть на чуть, но быстрее. Да и не сложно это - нарисовать контур, проэкструдить его, и указать две галки cup/bottom. Ну если комната г-образная или посложнее, то потом пару рёбер перерезать по вкусу.
А самое оптимальное - экструдить не на всю высоту разом(а потом окна/двери прорезать), а разделить по горизонтальным уровням: низ окна, верх двери, верх окна, ну какие там ещё может быть ниши есть. И экструдить последовательно из прямоугольного(в простом случае) сплайна; сначала на уровень 900мм(низ окна), потом до уровня верха двери(+1300), потом до уровня верха окна(+500 примерно). потом на 50-100 мм весь периметр вытянуть и противоположные полигоны инструментом bridge соединить. Потом только нужно проследить чтобы точки все сварились, а текстура попрёт не в ту сторону.
nailgun
да.... 3d max замечательная вещь, хоть можно о чём поговорить, столько способов решить одну проблему, а что бы мы делали без него, жали бы одну кнопку с надписью "Пол", а вторую "Потолок" и всё молча
Иванна
можно. Включить 2,5D привязку (сверху на панели) и рисовать...
Но лучше всё-таки с некоторым выпуском - меньше шансов, что будет просачиваться свет
но ведь можно этот один многокомпонентный материал назначить разным объектам, конвертировав их в сетку и задав нужные идентификаторы ...
и с чего вы взяли что с ним быстрее считается ?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
можно.
почему быстрее - по идее путь к материалу один, а не пять-десять разных. Места на диске занимает меньше. Слот используется только один. Но в данном случае прибавка к скорости совсем уж незначительная, не стоит это принимать во внимание
Иванна
можно. Включить 2,5D привязку (сверху на панели) и рисовать...
Но лучше всё-таки с некоторым выпуском - меньше шансов, что будет просачиваться свет
Я так понимаю эту привязку надо включать, если использовать кнопки "создать пол/потолок", но я никак не могу найти эти кнопки!