Как создать узор на стене?

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 07.01.2009
Сообщений: 5
Народ, проблема такая.
Занимаюсь моделированием кафешки. Пытаюсь реализовать задумки дезигнера. Придумал он такую штуку (Окно -- это окно выдачи заказов, М и Ж -- без комментов ) (см.рис).


Pq1_KuxS.jpg


Я даже не знаю, с чего начинать. Дело в том, все помещение я сделал так: по плану нарисовал сплайн; выдавил его на высоту потолка и преобразовал в Editable Poly. Поэтому единственное, что я сейчас могу -- это назначать определенный материал из Multi/Subobject группе полигонов, образующих стену.
Подскажите, как поступить, а то уже мозг нараскаряку.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
так начнем с того, дверные проемы ты сделал? Если нет, и ты только выдавил, выделяй полигоны по верху дверей и жми "бридж" так создашь стену над проемами.. Если это уже сделал... Есть два пути, как надолжить такой рисунок....
ко всем стенам применяй мульти -сабобъект... назначаешь нудным полигонам ид номер... потом в материале, который будет накладываться на эти полигоны делаешь тк: правильнее будет применить матераал типа БЛЕНД. где на первый материал ты делаешь светную часть стены, а на второй - цвет самого узора.. И как маску используешь сам узор,
прост оделаешь яэтот узор в кореле (я так делаю), вычерчиваешь, делаешь черно белым..... и маска готова.. Черниму цвету будет соответствовать онид мат, а белому 2...
Надеюсь, что помог.. если сто не понятно.. пиши... постараюсь объяснить.
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
еще один способ:
проследи чтоб в режиме Edit Poly -> Polygon не было выделено ни одного полигона, затем применяешь к стенам модификатор Unwrap UWV и переходишь на подуровень Face выдели теполигоны стен которые ВООБЩЕ будут учавствовать в текстурировании... затем ниже жимай Edit... откется окно собственно где надо делать развертку стен ща на джипегах покажу последовательность...
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
вообще почитай уроки по Unwrap UVW - тебе сильно поможет в таких вещах как сложное тектурирование... уж поверь
Активность: 0
На сайте c 07.01.2009
Сообщений: 5
Спасибо большое, что ответили. Теперь хоть буду знать, в каком направлении работать.
Quote:
так начнем с того, дверные проемы ты сделал? Если нет, и ты только выдавил, выделяй полигоны по верху дверей и жми "бридж" так создашь стену над проемами..
Да, я уже все сделал. Говорю, застрял на текстурировании.
Вот, что у меня получилось. Рендерю vRay 1.5.
Pq20musA.jpg
Quote:
Если это уже сделал... Есть два пути, как надолжить такой рисунок....
ко всем стенам применяй мульти -сабобъект... назначаешь нудным полигонам ид номер... потом в материале, который будет накладываться на эти полигоны делаешь тк: правильнее будет применить матераал типа БЛЕНД. где на первый материал ты делаешь светную часть стены, а на второй - цвет самого узора.. И как маску используешь сам узор,
прост оделаешь яэтот узор в кореле (я так делаю), вычерчиваешь, делаешь черно белым..... и маска готова.. Черниму цвету будет соответствовать онид мат, а белому 2...
Надеюсь, что помог.. если сто не понятно.. пиши... постараюсь объяснить.
Да, это понятно. Но есть еще одна проблемка.
В середине зала есть небольшое помещение (типа банкетного зальчика), ограниченное двумя полукруглыми стенками (на рисунке видно).
На внутреннюю и внешнюю сторону этих стен нужно "натянуть" растровую картинку. Эти стенки тоже Editable Poly и являются частью всех стенок (я рисовал все одним сплайном). Пытался сделать по такому же принципу: выделял полигоны на одной стороне, назначал им номер, затем в Multi/Subobject создавал VRayMtl, где на карту Diffuse "вешал" картинку, но при ренедринге он, почему-то ее не показывал.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Для начала может полукруглые стенки я бы отделил от остальных.. прост овыдели поди этих стен и нажми детач... Потом модиф. UVW MAP наверно тип гизмо цилиндр... ставишь, чтобы диамент цилиндра совпалдал с твоими стенами.. и применяй дифуз... должно работать..
Активность: 0
На сайте c 07.01.2009
Сообщений: 5
Ок. Спасибо, попробую.
Активность: 0
На сайте c 07.01.2009
Сообщений: 5
2FastShark
Я с этим разобрался, спасибо. Все, проекцию стены сохранил и подогнал текстуру. Только непонятно, как теперь эту текстуру наложить на стенку...
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Quote:
2FastShark
Я с этим разобрался, спасибо. Все, проекцию стены сохранил и подогнал текстуру. Только непонятно, как теперь эту текстуру наложить на стенку...
Так в чем у тебя проблема, ест ьтекстура. растр, примени на дифуз и черед модификатор примени к стене..
Активность: 0
На сайте c 07.01.2009
Сообщений: 5
Вроде все так и делаю, но текстура не отображается на стене. Блин, видимо, руки кривые...
И еще.
К полукруглой стене применил модификатор UVW Map с параметром Cylinder, затем нужным полигонам назначил соответсвующую картинку, однако картинка натягивается на весь цилиндр Gizmo, а хотелось бы, чтобы только на указанные полигоны. Как это сделать?
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Quote:
Вроде все так и делаю, но текстура не отображается на стене. Блин, видимо, руки кривые...
И еще.
К полукруглой стене применил модификатор UVW Map с параметром Cylinder, затем нужным полигонам назначил соответсвующую картинку, однако картинка натягивается на весь цилиндр Gizmo, а хотелось бы, чтобы только на указанные полигоны. Как это сделать?

Я в таком случае тебе могу посоветовать вот что: в настройках гизмо измени параметр отвечающиу за тайлинк по гоидонтали... например прикинь, если карту повторить 3 раза по всему цилиндру - то 1 раз будет точно по твоей стене... (это пример...) Когда получишь точный кусок - мохно просто повращать гизмо, чтобы гранцы картинки совпали с краями стены.

Попробуй так.
Если помог - с тебя +....
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
Quote:
Вроде все так и делаю, но текстура не отображается на стене. Блин, видимо, руки кривые...
И еще.
К полукруглой стене применил модификатор UVW Map с параметром Cylinder, затем нужным полигонам назначил соответсвующую картинку, однако картинка натягивается на весь цилиндр Gizmo, а хотелось бы, чтобы только на указанные полигоны. Как это сделать?
все это делается тоже с применением Unwrap UVW... я тебе настоятельно рекомендую почитать уроки по этому делу...
еще конечно можно по старинке - на цилиндре сделать по горизонтале ровно столько сегментов сколько нужно для накрытия твоей текстуры, а потом как писали в первых постах назначить одним сегментам назначить один ID а другим другой, и соответственно накладываешь материал каждому ID свой...еще можно отделить от цилиндра те сегменты которые тебе нужны и протекстурить их отдельно... НО лучше Unwrap UVW
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
Quote:
Так в чем у тебя проблема, ест ьтекстура. растр, примени на дифуз и черед модификатор примени к стене..

как это ты ЧЕРЕЗ модификатор будешь применять? ты просто немножко неверно написал (или не точно)... вообщем надо создать материал в слоте Diffuse которого находится ТОЧНО та картинка, которая получилась при рендринге через Unwrap UVW... и просто применить ее на объект, а так как у тебя на этом объекте висит в стеке модификатор Unwarp UVW, то текстура ляжет так как надо... ПРОВЕРЕНО!
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Quote:
Quote:
Так в чем у тебя проблема, ест ьтекстура. растр, примени на дифуз и черед модификатор примени к стене..

как это ты ЧЕРЕЗ модификатор будешь применять? ты просто немножко неверно написал (или не точно)... вообщем надо создать материал в слоте Diffuse которого находится ТОЧНО та картинка, которая получилась при рендринге через Unwrap UVW... и просто применить ее на объект, а так как у тебя на этом объекте висит в стеке модификатор Unwarp UVW, то текстура ляжет так как надо... ПРОВЕРЕНО!

Ну да, не так выразился. ты прав.
Читают эту тему: