Всем доброго времени суток). Вопрос к людям, которые открывали студию архитектурной 3d-графики (без дизайна), или работали/работают в такой - может быть, кто-то может поделиться положительным (или отрицательным ) опытом поиска заказчиков на начальном этапе? Как основные заказчики мне сейчас мерещаться фирмы, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием, строительством - есть пара таких заказчиков, не большие фирмы, визуализаторов в штате им невыгодно держать. Но расссылка на почту коммерческого предложения с предварительным звонком (те.только тем, кто заинтересовался) пока совсем маленький отклик дает. Была идея ездить с портфолио и знакомится лично, но что-то кажется мне, что будет тот же результат при больших затратах времени??
Эх, я работаю с бизнес-консультантами и тренерами, это здорово помогает, но решает именно ОБЩИЕ вопросы создания, роста бизнеса, создания потока клиентов,систем и процессов, без привязки к специфике именно твоего бизнеса. Потму и прошу совета у бывалых коллег))
Но книгу все равно посмотрю, спасибо. Хотя я думаю, что то, чему я учусь, и то, чему учить Александр, не глобально различается - основы построения любого бизнеса одинаковы
Я конечно не владелец арх. студии, но у наших директоров три основные пути привлечения клиентов:
- сайт, его раскрутка и продвижение в топ, плюс огромное портфолио,
- печать работ в журналах, и участие в конкурсах,
- и собственно, самый эфективый, рекомендации, одному сделали хорошо он советует друзьям.
Рекомендации конкретно с этими заказчиками - фирмы, кот.занимаются проектированием, строительством - практически отпадают, совсем они не хотят, чтобы мы работали не только для них, но и для их конкурентов) вообще заметила, что не очень радутся, когда узнают, что сейчас ты работаешь не только над их преоктом, но и над чем-то еще). Почти все начинаю переживать о тои, не скажется ли это на качестве их проекта.
Сейчас вот сижу, пишу полезный отчет, письмо с действительно полезной для потенциальных заказчиков информацией без всяких коммерческих предложений. Будем устанавливать коннект.
Сайт делается.
Блин, перерыла весь поиск, ну все-таки неужели ни у кого нет опыта открытия студии)
- сайт, его раскрутка и продвижение в топ, плюс огромное портфолио,
- печать работ в журналах, и участие в конкурсах,
- и собственно, самый эфективый, рекомендации, одному сделали хорошо он советует друзьям.
во, во у моего руководства всё по той же схеме)
а так, думаю, что основные моменты на стадии открытия студии всегда оставались неизменны...
1. Низкие цены
2. Хорошая реклама (ни в коем случае не жалеть на неё денег!!!)
3. Богатое портфолио(конечно, желательно хотя бы с несколькими уже реализованными проектами)
Ну и сотрудничество со стройкомпаниями, на откатах есессно
Рекомендую почитать книжку Александра Левитаса. Сам сейчас читаю и наматываю на ус.. Интересно!
Книгу не читал, но вот на семинар к нему ходил, называется "Партизанский маркетинг", очень интересно. Говорится в нем о том, как больше привлечь покупателей (клиентов) используя рекламные фишки при минимальных, а то и совсем при нулевых затратах. То есть нужно понять кто входит в круг целевой аудитории, выявить где и в каких местах у потенциальных клиентов возникает данная проблема, и вот в этих самых местах заявлять о себе...ну это так очень очень кратко и поверхностно...а вообще Левитас очень хорошо преподает, открывает глаза на совершенно очевидные вещи.
- сайт, его раскрутка и продвижение в топ, плюс огромное портфолио,
- печать работ в журналах, и участие в конкурсах,
- и собственно, самый эфективый, рекомендации, одному сделали хорошо он советует друзьям.
во, во у моего руководства всё по той же схеме)
а так, думаю, что основные моменты на стадии открытия студии всегда оставались неизменны...
1. Низкие цены
2. Хорошая реклама (ни в коем случае не жалеть на неё денег!!!)
3. Богатое портфолио(конечно, желательно хотя бы с несколькими уже реализованными проектами)
Ну и сотрудничество со стройкомпаниями, на откатах есессно
Конкурировать по цене не есть все-таки хорошая политика. Точнее, она мало продуктивная в том плане, что кто-то всегда может назвать цены еще ниже. и если у вас нет других аргументов, то дело плохо) Реализованные проекты и сотрудничество со стройкомпаниями именно для студии визуализации, опять же, не очень актуально
У меня, как не странно, получается сотрудничать со студиями веб-дизайна). - их заказчики иногда что-то строят, и спрашивают, не могут ли они для них сделать не только сайт, но еще и визуализацию уже совсем по другому вопросу. и они работаю не плохо как посредники в таком случае
Stiven_Gordon
ммм...задумалсо...
На самом деле темой зацепила, потому как несколько годов назад с друзьями пытались раскрутить, так скать, нашу собссную новооткрытую (самую ахх...какую лучшую в городе дизайн-студию).
Но итог печален, года полтора мы кое как пытались держаться "на плаву", делая всякие "какашки", которые обычные заки обычно требуют!)
Никому из нас всё это не нравилось и, натерпевшись, решили закрыться...ну это так, об опыте...