Джониха, Не надо расстраиваться, вы пока ничего не потеряли. Всегда нужно помнить кто к кому пришел за советом, вы к нему или он к вам. Вы то ему нужны, а он вам вряд ли.
Расскажу одну историю из моей жизни. Обратился ко мне однажды один очень известный человек. Фамилию писать не буду по этическим соображениям.
Договорились о встрече. Я приехал на объект. Объект очень интересный и знаковый в городе. Мне очень хотелось поучавствовать в этом проекте.
Первой фразой зака был вопрос - "Знаешь, кто я такой?"
Я - "Да"
Потом он мне начал зачем-то рассказывать что живет в Монте Карло, что у него тачка за миллион евро, что он везде был и все видел.
И слушал я про его богатства около часа. Когда я начинал задавать вопросы про объект, то не получал никакой информации и разговор опять сводился к тому что он видел в Швейцарии, а когда я назвал цену за эскизник 80 000 рублей, он сказал, что это очень дорого и даже швейцарские архитекторы с него меньше взяли, когда он себе строил бунгало в Альпах. Он предложил 40 и сказал что бы я подумал. Мне было очень весело, честно говоря, от всей этой ситуации. Через день мне позвонил директор его строительной фирмы и я сказал, что я им отказываю.
Вывод примерно такой: есть категория людей, которые считают себя небожителями, а мы для них люди 2-го сорта, нам их не переделать и нужно быть готовым к таким клиентам. Они думают, что все им уже должны. Позвоните завтра своему клиенту и скажите: "Извините, но у меня нет желания с вами работать и положите трубку"
Максим.Л.
а ты не думал,что человек такого уровня просто торговался?я бы например сделал встречное предложение в 60-70тыс.умение торговаться очень важно....я сам часто предлагаю пол цены за товар.а что?вдруг согласятся)дело не в людях такого сорта....они имеют такое состояние благодаря тому,что ищут самый оптимальный вариант качество/цена...а личное отношение это другой вопрос...говорить о нежелании работать с кем-то не рекомендуется...сразу портитться рупутация....дизайн это не продукт!а услуга!всё равно какой вы специалист,если не можете это преподнести....лучше объяснить заку,что его случай сложный и требует много времени,которого у вас нет....или же сказать,что у заказчика очень сильные требование и это не ваш профиль...
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Был у меня как то давно клиент с жуткими претензиями. Бывший директор кировского завода, строил из себя не пойми кого. А я тогда еще почти сразу после института была, посылать не умела толком, но и то не выдержала в середине проекта и предложила расстаться. Он сказал - ок, без проблем. На следующий день позвонил и по хорошему предложил помириться, я дура согласилась, поработали еще какое то время, а в результате он меня таки кинул на остаток оплаты. Мораль отсюда такова - нечего тратить свое время на уродов.
3Dbusiness Ну каждого свой способ, конечно, но если я вижу, что человек меня совершенно не уважает, я не буду с ним работать.
Обычно мне попадаются адекватные люди, но иногда я просто отказываю. Нужно видеть лицо зака, когда ему отказывают
Мораль отсюда такова - нечего тратить свое время на уродов.
Однозначно.
Пару раз одному и тому же человеку говорил сначала "до свиданья", а второй раз - "прощайте, уверен, мы с вами никогда больше не увидимся".
Первый раз меня рекомендовал архитектор объекта. Второй - подрядчик. И оба раза дело доходило до непонятных ситуаций, за пределами которых только посыл куда подальше. Позже подрядчик посетовал, что клиент его кинул.
Позднее еще были предложения от этого клиента по разным вопросам через посредников. Я обычно говорил, что если клиент захочет, чтобы его послали, пусть позвонит мне сам.
Лучше сразу расставаться с такими заказчиками, потом себе дороже выйдет, да и нервов немало потреплите, и 100500 раз будите переделывать варианты. Вам оно надо?
Человек реально тварь!! попадаются такие да. Такие энергетические вампиры. Вы не должны доказывать свой профессионализм. он либо согласен, либо нет, в последнем случае идет на три буквы, распинаться перед такими не нужно, далее в работе будет только хуже.
Вот реально помогает,вот жешь послал,оно того стоит,чтобы увидеть мордень оного ,когда из интетелгента вы превращаетесь резко в ему подобного
Джониха
да, к сожалению оленеводов предостаточно в этом мире((
У меня недавно была встреча с одним мудаком....слов нет, сначала просил выплачивать ему 1000рублей за каждый день просрочки, но я настояла на своих условиях, а после заключения договора (который кстати, был выслан ему на электронку для изучения), обмусоливания очень подробного тех задания и проставления подписей и печатей, он заявил, что на данный момент у него нет денег и он возможно внесет предоплату завтра....в итоге решила отказаться от такого идейного клиента во избежание форсмажорных ситуаций с его стороны, пожелала ему удачи и лоха побогаче... на этом и расспрощались.
Наблюдала за подобной ситуацией, как у Максим.Л. со стороны, заказчик сначала распускал хвост, потом задружидся с дизайнером....видимо для этого и распускают обычно хвосты, что бы иметь к себе особые условия. Желание получить эти особые условия, будь то скидка или множество вариантов или короткие сроки, могут толкнуть заказчика на многое))) А потом и пошло и поехало всего и много и ничего хорошего и конечной точкой стало расставание на повышенных тонах с привлечением инстанций и размахиванием договоров.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru
Судя по изложению проблемы - заказчик вполне может оказаться и не дЕбилом )))
Ну можнож было хоть чуть постараться. Ничеж не понятно.
Деби́льность (лат. debilis — «слабый») — самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода, устаревший термин, не рекомендуемый к использованию.
Так что это ещё не так страшно )
По сабжу...
Надо стремиться сделать так, что бы можно было выбирать клиентов, и не связываться с каждым "встречным". А для этого надо "заработать" себе имя, в том числе и на проблемных клиентах. Ведь если таким сложным получится угодить - то "простые" вообще млеть будут
Короче всё зависит не только от зака. Но и от вашего собственного опыта, "имени" и т.п. Если есть возможность послать - то шлите подальше. Но можно и опыта набраться, если он нужен конечно.
Бывает, что так злишься на заков, когда они привередничают, просят поправить, доделать/переделать. Но потом выходит - что большее время работы над "объектом" и впрямь были не лишними, и получилось лучше "изначального".
Тупняк с придирками, аля "где ваш диплом?" - на самом деле тоже могут быть не лишними. Учитывая, что сейчас посредник на посреднике и посредником погоняет.
Бывали подобные вопросы - показывал ксерокопию диплома. Дальше всё было норм.
Тех задание тоже, бывает, не могут толком выдать, ибо не знают чего сами хочуть. В этом случае можно позадавать наводящие вопросы или ещё лучше составить ТЗ самому. Время конечно займёт, но можно прописать только удобные для себя вещи А ежели что не так - то зак сам виноват своей неподготовленностью )
Но вряд ли тут общий рецепт тут подскажут. Всё индивидуально. Хотя на счет "плюнуть в суп..." - это может и проканает, по крайней мере для собственного самолюбия и самосознания.
Автор, смотрите, отбросим эмоции и включим логику.
Для чего взрослому дядьке вас троллить? Скорее всего, это его комплексы, родом из детства.
Эта та категория людей, которых в детстве гнобят всем двором, а он затаивает злобу:
да я, да вырасту, да стану миллионером, да как приеду во двор на белом мерседесе, а вы все дворники, а я в шоколаде.
Эта задача засаживается настолько глубоко, что он и вправду всеми путями наколачивает свое состояние.
Удивительно, что вы встретили впервые в жизни такого додика. По моим подсчетам, типаж встречается на 1 из 40-50 человек.
Взрослый человек не будет кичиться образованиями или чем бы то ни было.
Он не ваш начальник, он ВАШ клиент. И надо сделать все, чтобы с первой секунды он понимал разницу.
Это он к вам обратился за помощью по работе, а не вы к нему.
Меньше, меньше, меньше эмоций.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Джониха
Ох уж это желание помахать кулаками после драки ))))
Удивляет, что вы после начала хамства не развернулись и не ушли.
А вообще, зак хотел вас опустить ниже плинтуса чтобы вами проще управлять и скорей всего получить большую скидку.
Я бы на вашем месте сразу такому отказала. Ну или брала в 10 раз больше и предоплатой чтобы потом пару месяцев пролечить нервы))) Вы представляете он вам на ОДНОЙ встрече так мозг вынес, а вам придется встреччатся с ним очень ЧАСТО!
Ваша абсолютная уверенность в себе. И ваша абсолютная компетентность. Это и есть вакцина от говнистости клиентов. В Москве полно таких. Неопытному дизайнеру до той поры, пока он не отрастит зубы и щетину-иголки на всем теле, очень сложно. Сложно даже опытному.Необходимо в первую очередь развивать почти насильно и искусственно в себе эту уверенность, при условии, конечно хоть каких-то приемлимых знаний.
Никогда не забуду, как я преодолевала эту неуверенность.Начитавшись психологических книг, приехала к "большому" клиенту. Во дворе офиса той фирмы, под покровом ночи (был зимний вечер), я отошла я отошла в уголок, как мне казалось невидимый постороннему глазу, и далее 50 раз сделала активное движение кулаком сверху вниз, при этом твердя мантру все 50 раз: "Я сделаю этого клиента!Я сделаю этого клиента! Я сделаю этого клиента!..." Когда подошла к ресепшн, охранник открыто ржал надо мной (у него на столе монитор с видеокамеры в том дворе) НУ И ЧТО? Поржал. Не побежит же он докладывать боссу, что к нему приехал чудковатый дизайнер. А у меня появилась невероянтная уверенность в себе. Тело полыхало, одновременно наступила расслабленность. И я сделала этого клиента!
Клиент при встрече должен понять и почувствовать главное. Самодостаточность, что вы не умрете с голоду от потери этого заказа. Даже не так! Не только самодостаточность, а запах денег от вас !Да-да! Даже в том случае, если вы совсем забыли или не знаете как они пахнут. Я видела много молодых и успешных начинающих дизайнеров, которые могли "напустить" на себя вот этот запах своим поведением, во-первых. Чистая, опрятная одежда. Хорошие манеры, знание элементарных правил этикета. Умение внимательно слушать. Немногословность. Умение держать паузу при ответе на вопросы. Лаконичность. Ненавзчивое отношение ко всему. Актерство, наконец! Приглушите визгливый голос (если таковой у вас имеется), слегка понизте тон . Общение с клиентом на первой встрече - увлекательнейшая игра, в которой нельзя с наскока активно предлагать и нахваливать свои услуги. Тем более торговаться. Лучше встретиться еще, выдержав паузу в этом вопросе. Пусть пораскинет мозгами, насколько вы ему нужны, и вы, наконец, адекватно все"за" и "против" просчитаете. При первой встрече необходимо оставить неизгладимо приятные впечатления только лишь от вашей личности. И все!