Как упростить работу в тяжелой сцене 3d max?

Автор
Сообщение
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
Приветствую! Вот какая проблема: работаю над 3d макетом улицы, на данный момент в сцене около 30 миллионов полигонов и это еще не предел, должно быть больше. Как не сложно догадаться, работать в сцене уже адски тяжело и с каждым новым объектом легче не становится, макс часто вылетает и по-долгу приходится ждать отклика. В связи с этим хотелось бы спросить у знающих о методах упрощения без потери качества. Дело в том, что мне предстоит создать еще и видео в этой сцене, и, при том что пк достаточно мощный,я боюсь, как бы это не стало невозможным при таких тенденциях...Из того что знаю и чем пользуюсь: готовые объекты в сцене при помощи object properties превращаю в боксы, по возможности работаю с отдельными частями сцены, остальное скрываю. Вот, пожалуй, все. Но уверена, что есть методы, о которых я просто не знаю, позволяющие создавать масштабные сцены. Заранее спасибо!
На сайте c 21.09.2009
Сообщений: 74
RU
Слои, XREF, Proxy, Adaptive Degradation
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9948
Renderfarm
а рендерить вы ролик надеюсь не на своем рабочем компе собираетесь? ибо просчет может занять месяцы, если не годы на одной машине, для этого надо на рендер ферму
а по части оптимизации - обязательно использовать прокси и слои
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва
Ещё есть такой момент:
Если в сцене большое кол-во объектов, она может сильно тормозить вне зависимости от количества их полигонов или сплайнов.
Тысяча лёгких инстансов шевелится тяжелее, чем если их все зааттачить в один меш или сплайн, но расход памяти возрастёт.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9948
Renderfarm
Yehat
если слой с этими инстансами скрыть, то все очень бодренько шевелится)
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва
Можно и всё скрыть, но с чем-то надо работать.
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Quote:
Приветствую! Вот какая проблема: работаю над 3d макетом улицы, на данный момент в сцене около 30 миллионов полигонов и это еще не предел
у вас там что?
Версаль?
к чему такая детализация на уличной сцене?
выложите работу в виде скриншота на обозрение...

делайте геометрию текстурами
одинаковые объекты делайте инстансами а не копиями

ну и остальное уже посоветовали....
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Zom6ie
Я помню доделывал за какими-то ребятами сцену - у них 22млн вышел квартал) Парни "забыли" про прокси.
2YANA525
Вам порекомендую 1)попробовать оптимизировать сцену, использовать прокси по максимуму. 2) мне в больших сценах помогал freeze некоторых объектов - вьюпорт субъективно был шустрее 3) вращение вьюпорта быстрее, если вместо альт+колёсико мыши использовать стандартную фунгкцию orbit. 4) если прокси уже используются, но их очень много (например мачты освещения, деревья, авто) поставьте им во вьюпорте отображение в box - также поднимит скорость вьюпортов.
На сайте c 17.10.2012
Сообщений: 31
Можно все в боксы переводить, немного проще будет.
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
Ох! Так много всего!) Спасибо! Это учебный проект...да-да! Не удивляйтесь! Так руководство нашего ВУЗа зарабатывает на студентах денюжку...захотели красивый ролик о русской улице в Харбине - делайте! А мы еще никогда не сталкивались с такими огромными сценами и видео, по идее, должны дедать только на диплом в следующем году. Вот такое обучение)) Вместо стандартной программы пашем бесплатно днями и ночами)) А можно подробнее про прокси и слои? с ними не работала. Копировала да-преимущественно инстансом
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
кст, макс у нас никто не преподает в сущности, потому и изучаем на форумах)) Благо тут такие отзывчивые люди!
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
Точнее...не так...это не учебный проект. Это я делаю его вместо учебы. Дали-делаю. Не сделаю-отчисление. Плюс надо успеть еще и чисто учебный проект доделать. Времени в обрез и потому действовала по принципу "Делай, что знаешь, а там разберемся". А в итоге делать так много, что уже пора бы и разобраться, как упростить задачу. В общем, не рационально я пока работаю в максе, не рационально использую свои силы) Сейчас почитаю о том, что тут уже советовали более подробно - огромное спасибо всем, кто откликнулся!
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 1030


Account is banned

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
2YANA525 по Proxi очень много информации и здесь на форуме и инете. Коротко если в VRay ПКМ на объекте в выпадающем меню выбираете V-Ray mesh export

proxi1.jpg
Появится окошко, в нем поставьте галочку Autimatically create proxies и в верху Browse указать куда сохранить ваш Proxi

proxi.jpg
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
Благодарю! Да. Сейчас еще подробнее обо всем прочту
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 1
Всё написанное выше верно.

- сокращаем по максимуму полигонаж каждого объекта. Я так понимаю вы используете стоковые модельки? Даже та же скамейка может прилично выглядеть состоя чуть ли не из примитивов.
- называем всё понятными именами и разделяем на слои
- дом может состоять из тучи мелких элементов, лучше всё аттачить в один объект. Вертеться будет шустрее.
- для многополигональных объектов лучше использовать прокси
- иногда помогает отображать объект в виде бокса (правой клавишей по объекту -> object properties и там ставим галочку display as box)
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ещё очень ускоряет фриз объектов. Когда все по слоям раскидано, можно сразу целыми слоями фризить. Ну и так же оботражение объектов в Object color. Ну и не показывать статистику сцены во вьюпорте.
В анимации это очень сильно ускоряет.
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
object properties использую. Это чуть ли не единственное, что я использую)) Да, модельки качаю, где Бог пошлет)) Спасибо, спасибо! Спасибо!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
2YANA525, чтобы в обжект пропертис не лазить постоянно, на командной панели есть вкладка, типа дисплей опшенс и там можно быстро менять. Там же можно выключить отображение материалов, оставив только обжект колор.
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
О! Тоже ценно! Благодарю!Нашла! Использую!)
На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 15
Кстати даже одно это уже ускорило работу! Отлично!
Читают эту тему: