Как в настройках уменьшить влияние цвета???

Автор
Сообщение
На сайте c 30.12.2008
Сообщений: 115
Москва
Изучаю освещение интерьера при помощщи IES , комната в красно -белом цвете, красссный окрасил все белые поверхности и получилось вот это. Как уменьшить влияние крассного цвета подскажите пожалуйста. И может есть какие замечания по поводе IES? СПАСИБО)
На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 847
Spain
goolera
В Indirect illumination (GI) уменьшать saturation
На сайте c 30.12.2008
Сообщений: 115
Москва
уменьшила saturation отрендерила, крассный цвет ушел, на всее стало каким-не неестественным , объясните что не так?
На сайте c 30.12.2008
Сообщений: 115
Москва
Слышала что IES не нужны при использовании vray, объясните плз когда и для каких целей предназначен этот тип освещения - в уроках это не прописано, заранее спасибо
На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 847
Spain
goolera
IES это направленный источник света с определённой "картой свечения" (попросту говоря). Используется в основном в точечных светильниках.... У вас по моему сильно жёлтый цвет света. Надо отрегулировать.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
goolera
IES это всего лишь спецкарта для изображения рисунка света от светильника без честного просчёта отражения и преломления. Т.е. чтобы побыстрее и при этом точно.
Система универсальная - её поддерживает много разных программ.

Я считаю, что использовать IES нужно только для точечных светильников. (бывают и исключения, но редко). А если в светильнике нет отражателя, то ставить просто круглый источник - лампочку
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 496
Киев
в колор мапинге в вкладке тейп паставь рейнхард и значение берн валюэ поставь 0,6- 0,8
гамму можно 1.9 - 2,2
На сайте c 09.03.2007
Сообщений: 115
Киев
По поводу уменьшения saturation, это не всегда нужно делать, потому что в риале любая поверхность имеющая насыщенный, доминантный цвет, дает эффект переноса (окрашивает соседние поверхности с менее выраженным по насыщенности цветом).
Во наворотил...
Вот некоторые настройки в моих сценах (замете, saturation имеет значение больше 1,0). Color mapping - Exponential, гамма-1,0

DCr_S.jpg
На сайте c 26.03.2007
Сообщений: 46
Киев
Я думаю что можно создать несколько врейоверрайд матириал например для штор, красной стены и кресел то есть для тех которые дают красные рефлексы, в основной слот этих материалов кинуть те материалы которые есть сейчас а в GI простой белый врей материал
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
goolera
Чтобы уменьшить колорблидинг нужно самому насыщенному материалу (полу или стенам) назначить материал VrayOverridMtl, где Base Material - это ттвои стены или пол (просто VrayMtl), а GI Material - это потолок (копируешь его в этот слот с параметром Instance). Это всё назначаешь полу или стенам. Я обычно кидаю его на пол и результат получается классный.

Saturation уменьшать не рекомендую, так как картинка становится выцветшая.
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград
мур_:
навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Пожизненный бан
Ворон
Если , как в этой сцене , цвета очень насыщенные, то они будут угнетать менее интенсивные. В данном случае лучше убавить все таки сатурейшен, где то на 0,5. А насыщенность картинки можно потом легко подправить в шопе. Проверяла уже...по всякому, были такие же проблемы.
Ну и на потолок и все белое материал VrayOverridMtl, и все будет прекрасно
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
lerick
На белое и потолок Оверрайд то зачем? Или ты овером ставишь тёмный цвет зачем-то? Если тоже белый, то это бессмысленно. ("эффект белого" )

Ворон
Я бы не советовал ставить на пол и стены мат пола - этим ты слишком сильно искажаешь ГИ. Если пол чёрный, а от него ГИ как от белого фигачит, то какой нафиг реализм?
Несколько светлее и менее насыщенный мат поставить - это да, можно...
Кстати, сатурейшен уменьшает насыщенность исключительно цвета ГИ.

Короче, если хочется - можно стенке и креслам оверрайд поставить. причём во второй слот тоже красный, но бледнее. Шторы можно не трогать - они и так не яркие.
Читают эту тему: