Не знаю даже как назвать тему Но суть такова: - Сделал риг скелета персонажа, теперь необходимо что бы персонаж брал в руки какие либо объекты например, вазы, чашку, произведя с ними какое либо действие ставил их допустим на стол или бросал. Не подскажите как можно реализовать такое или где найти уроки. Как всегда, очень нужно.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Если все по чесноку ,то надо заморачиваться с физикой, но не уверен ,что в этом есть смысл. На первых порах для сложных действий удобнее использовать привязки+компоуз. Как вариант поищи в сети уроки. Я видел пару уроков под майку, но принципы идентичны ,разве ,что инструменты разнятся.
Если сетап в майке - все просто. К кисти парентиш локатор между локатором и объектом который надо вхять создаешь Поинт констрейн. И анимируешь его влияние. Изначально оно должно быть 0 Когда персонаж протягивает руку к объекту и берет его оно сатновится 1 и объект следует за рукой уже как надо кинуть или отпустить находишь момент и опять влияние ставишь 0
Например, герой берет рукой рюмку и поднимает ее. Делаем анимацию руки до момента взятия рюмки. Дальше линкуем (инструмент select and link) рюмку к кисти руки (к скелету кисти, точнее), и рюмка двигается вместе с рукой. Проблема в том, что линкование просто так не анимируется в максе.
Тут недавно поднималась тема, как заставить манипулятор робота брать предметы и ставить их на место. Там использовали какую-то примочку, которая позволяет анимировать линкование объектов.
Я в свое время решил проблему так: было две одинаковых рюмки, одна прилинкована к руке, другая - просто стоит на столе. По дефолту рюмка на столе видимая, в руках - не видимая (параметр visability). В момент взятия рюмки та, что стояла на столе, становится невидимой, а та, что в руке - соответственно, видимой.
Например, герой берет рукой рюмку и поднимает ее. Делаем анимацию руки до момента взятия рюмки. Дальше линкуем (инструмент select and link) рюмку к кисти руки (к скелету кисти, точнее), и рюмка двигается вместе с рукой. Проблема в том, что линкование просто так не анимируется в максе.
Например, герой берет рукой рюмку и поднимает ее. Делаем анимацию руки до момента взятия рюмки. Дальше линкуем (инструмент select and link) рюмку к кисти руки (к скелету кисти, точнее), и рюмка двигается вместе с рукой. Проблема в том, что линкование просто так не анимируется в максе.
все в максе анимируется, констрейты надо использовать, линкованием можно управлять
это все есть во встроенном хэлпе макса, пример с роботом
Link Constraint > link to world + link to object (на таймлайне будет два ключа анимации, включения и отключения привязки)