Начал эксперименты с каустикой и наткнулся на такую проблему:
Рендерю изображение без каустики - блики на поверхностях видны
Рендерю изображение с каустики - блики на поверхностях исчезают
В светильниках ставлю 5000 сабдивидов и у некоторых светильников убираю галочку "Generate caustics"
Vray 2 max 2012
Помогите разобраться.
Вопрос принципиальный. На прикрепленных изображениях не видно того места, где эффект каустики виден. Просто привожу данный кусочек изображения, потому как здесь очень видно разницу.
Плафонов нет ... просто VrayLight plane с включенным "Affect Speculars"
Прикол в том, что приведенные примеры отличаются только галочкой в "vray causics"
Неужели никто с этим не сталкивался? Без бликов очень плохо ... с расчетом отражений не получается так красиво ... и сабдивиды нужно накручивать о-го-го
поставь max foton 5000 или больше и попробуй просчитать
мат стены точно не менял?
в каких единицах измерения модель и сцена в целом? физика единиц 1:1 ?
falik
Фотоны увеличены до 5000, материалы не менял. Системные единицы миллиметры.
Я думаю настройки каустики здесь ни причем, потому как блики (Specuars) - это фейк, и он отключается при включении каустики.
Точно также, как отключаются прозрачность теней (Affect Sadows), потому что свет в область теней переносится фотонами каустики.
Далее привожу картинки целиком.
PankovEA
мультиплер на каустике поставь 10 и попробуй тестовый рендер запустить.
трабла с каустикой вечно из-за того, что нужно правильно попасть в масштаб
Блин ... мне кажется все не правильно понимают суть вопроса.
Вот еще пример. Специально набросал сцену.
Видно, что при включении каустики исчезает блик на полу от лампы. тут сама сцена
(max 2012, vray 2.10)
PankovEA
да понятно всё.
Может это вообще глюк вирея. в 2.0, например, с use light cashe for glossy rays некоторые отражения исчезают
поэтому стоит попробовать другую версию вирея. например 1.5 sp5
Мне нравится vray 2. У него много плюшек интересных есть.
Убираю use light cashe for glossy rays - та же песня
Убираю просчет глобального освещения - все становится на свои места, блик появляется.
Включаю глобальное освещение и перебираю варианты просчета. Блик появляется только при использовании PhotonMap на primary bounces и убраной галочкой "Store direct light". На Secondary bounces можно поставить только bruteforce
Quote:
Шлепай каустику отдельный слоем, и в шопе через скрин клей, делов то на 3 минуты... И результат в настройке гибче постом.
Ну пост пост обработка хороша, когда нужно сделать одну картинку и вылизать ее до "ах!", А когда целый день делаешь комнату, ставишь на ночь рендерить все виды, а с утра нужно быстренько их обработать и отдать. Предпочитаю автоматизировать процесс. Лучше потратить время и разобраться, а потом не думать об этом.
Блин ... мне кажется все не правильно понимают суть вопроса.
Вот еще пример. Специально набросал сцену.
Видно, что при включении каустики исчезает блик на полу от лампы. тут сама сцена
(max 2012, vray 2.10)
ну
просто отключил fresnel в настройках материала...
и мне кажется fresnel целесообразно включать в прозрачных матах типа стекла, либо ставить ior от 5-7 и выше.
сдается мне что вся фигня из-за настроек материалов в первую очередь.
Этот блик был получен трассировкой лучей и он исходит от геометрии (самосветящийся материал LightMtl), а не от источника света. А если сейчас отключить каустику, то блик стане гораздо ярче, потому как к нему еще добавится еще блик от источника света.
Придется ждать новую версию vray с исправлениями багов. А самое фиговое, что в новой версии будут другие баги