Здравствуйте, работаю архитектором, вечная проблема была 3дмакс. Обьемки строю в архикаде, а в максе, уже доделываю до совершенства и рендерю. Чтобы бегать с 1 программы на другую, меня интересует:
Как можно четко по размер простроить сцену(арх дома)?
Но Вам же все равно чертежи придется делать?Получиться что Вы будете два раза моделировать один и тот же объект ..
тут по другому ни как, так и так ты его продумываешь (в виде чертежа или 3d модели, тут уж кому как удобней ), потом доводишь до совершентва, одно дело ты на это смотришь в плоском виде и другое в объеме, к тому же как можно сравнивать 3d и плоский чертеж? это две разные работы, а Ваша задача сделать заказчика счастливым и привнести в этот мир красоту
План есть план, и макс не подойдет для него.
А если делаете объем - то там все делается на глаз, от того, что у вас 10 метровая стена на 5 см станет больше - трагедии не случится.
Так что система координат вам в руки и сплайновые фигуры (тобишь ректангл для измерений).
Если неделю поизучаете моделинг, или посмотрите видеорук по моделингу коттеджика, все вопросы что да как отпадут)
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2176
Ірпінь, Україна
Во первых существуют инструменты измерения типа рулетки (Create - Helpers - Tape) ,во вторых есть утилита measure , она позволяет увидеть габаритные размеры выделенного объекта,в третьих существуют привязки, в четвёртых можно двигать объекты и подобъекты на определенные числовые значения.в пятых я выкладвала скрипт real size при помощи которого можно масштабировать объект не на абстрактное число процентов,а на определенный размер. и уже в шестых,когда ни один из вышеперечисленных способов не подошел можно воспользоваться построением вспомогательного объекта.лично я не леплю,а строю все очень точно,миллиметр в миллиметр,а когда то тоже задавалась подобными вопросами.
В свое время мне к данному скрипту дописали плагин. Правда в 2012 максе он работает иногда некорректно ( с группами).
Но в целом очень выручает, выполняя свою прямую функцию указания и изменения размеров объекта на точные величины.
Работаю в Автокаде, весь объем вплоть до мелких деталей строю в нем, потом перевожу в Макс и здесь только крашу. Это в несколько раз быстрее и удобнее, чем я делала бы две работы. Не знаю архикад, но думаю, с автокадом много общего. Никакие максовские инструменты построения примитивов и привязки не сравнятся с автокадовскими (архикадовскими), ну не преднозначен он для точного построения! Кроме того, как сказали уже, рабочие чертежи делать все равно и вытаскивать потом размеры из Макса - то еще удовольствие. Знаю, профессионалы Макса могут и там умудриться все сделать точно, но зачем оно нужно, это же не мебель? Если у Вас с чувством пропорций все в порядке (раз Вы архитектор, наверное, так) то Вы не ошибетесь, гладя на фасады и план, и в объеме, ну а если надо на него посмотреть - пожалуйста, та же камера. Удобнее правда конвертнуть в Макс (один клик), посмотреть с выбранной точки и поправить что нужно. Не знаю, правда, может у Вас проблема в том, что макс с архикадом связаны не так тесно и файл линка на него нет?
nnnkkk И что получается на выхлопе? Автокадовская геометрия - далеко не верх совершенства, даже юоюсь представить как это в максе выглядит
Нормально всё точно умеет макс строить, привязки рулеткии прочее в помощь. Знавал я студии котоыре вообще сначала делают 3Д-модель и после утверждения картинок с заком уже её обмеряют и вычерчивают в автокаде.