Количество полигонов в модели кресла

Автор
Сообщение
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
Здравствуйте форумчане. Смоделировал кресло.Это мой первый опыт с мебелью. Получилось 95000 полигонов. Сглаживание ставил на двойку. Какое колличество полигонов должно быть примерно для такого кресла? И как избежать большого колличества?
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2465
kahaspartak
лучше сделай сетку под 1-у итерацию
у тебя на полокотниках явный перебор.
а вообще, все зависит от плана...если кресло в другом конце комнаты - вообще сглаживание убери, если близко - можно и больше полей давать
На сайте c 20.08.2010
Сообщений: 415
Казань
вообще надо учиться без смузов работать
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
турбосмуз как раз полезнее чем без смузов. как уже сказали из-за того, что можно сглаженность гибко менять.

kahaspartak
чтобы понять, насколько оптимальна сетка, нужно видеть несглаженную сетку.
покрупнее показать ручки и капитоне
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
Quote:
турбосмуз как раз полезнее чем без смузов. как уже сказали из-за того, что можно сглаженность гибко менять.

kahaspartak
чтобы понять, насколько оптимальна сетка, нужно видеть несглаженную сетку.
покрупнее показать ручки и капитоне
Я к сожалению сделал непоправимую ошибку-перевёл после сглаживания в edit poly и сохранил.Это по неопытности. Я только месяца три как изучаю 3d max. Сам конечно понял что поспешил.Но это было после.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2465
kahaspartak
попробуй в папке autobackup найти с несвернутым стеком.
мне тоже было-бы интересно посмотреть на количество полигонов на несглаженной моделЕ)
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
Нашёл в бекапе.Спасибо за подсказку. А то бы и не догадался.
На сайте c 08.06.2010
Сообщений: 76
Есть такой вот плагинчик. Как раз под твой случай.http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/subdivision-reversion  
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
Вот ещё два ракурса.
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
и ещё
На сайте c 07.02.2011
Сообщений: 388
Я делал бы часть из ткани отдельно от деревянной, тогда можно было бы логично завершать сетку, а так она мне не очень нравится... но раз сделано то сделано.
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
И ещё старайтесь избегать триуголиников пятиугольников и разноуголиков отличных от четырёхуголиков
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
хорошая сетка для такого непродолжительного времени. лишние ребра со временем сами отпадут. а насчет 4хугольных полигонов это не правило. у меня почти всегда бывают и 3хугольные и 5ти. просто форму им нада соответствующую придавать.
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
нет как раз не правельно сохранять полигоны отличные от четырёх угольников, так ка дальнейшее сглаживание будет проходить с багами ну как ты поделишь полигон состоящий допустим из пяти углов? обычно деление идёт на четыре части как раз и получаеться правильная топология, а ты Костя если чего то не понимаешь то не учи людей безграмотности, ладно... Смотрите туторы по этой теме от Гономонов и тому подобныхда и чисто логично что бы сохранить правильную топологию её нужно изначально делать правильной, а это четырёхугольный полигон
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну вполне нормальная (по плотности) сетка. Так что на это счёт можно не переживать.
на счёт не4хугольков - конечно в идеале придерживаться их. но если где-то будут по нужде 3-х, и это не заметно, то и пусть )
кстати без трехугольников на капитоне всё равно не обойтись, иначе складки не получатся.
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
Спасибо всем , кто откликнулся! Буду учиться
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
понимаешь, не понимаешь... главное результат. теория без практики мертва. Бах тоже много чего делал неправильно. вернее не по теории. и что? я конечно не он, но когда результат тот который задумывался кол во вершин полигонов как то по барабану. не так ли, m-dept?

да, и есть примеры где отделаться только 4х угольными полигонами нереально. что в таких случаях прикажешь делать?
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
При работе с такого рода моделингом не лишним будет воспользоваться subdivision surface (use NURMS subdivision) где регулируем теже итерации, находится оно в командной панели в свитке Editable Poly - это как альтернатива турбосмуту.
А также не лишним буде воспользоваться пальчиком при турбосмут, который показывает и результат смута и оригинал одновременно, где можно визуально упростить сетку для работы с вертексами и тд и тп. Пальчик (я так его называю) - "show end result on/off toggle" под турбосмутом в эдитебл поли. И поставить потом в турбосмуте галочку Isoline display - но это только на время по окончании нужно отключить ее.
Удачи.
В принципе очень даже, мне нра. Кстати и сами вертексы можно зрительно увеличить чтоб удобней работы, а то со временем "ныряем" в монитор.
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
и складки можно делать с четырёхугольными полигонами, даже очень неплохо и просто, если что вдруг можно и паправить для того и существует такое понятие как ретоппология. И это не теория а так сказать закон, если модель подразумевает дальнейшей сабдивижен по средствам тех же турбо смуз и подобных то для достижения более корректного результата стоит придерживаться четырёхугольных полигонов. А то что модель не обязательно тянуть из одного мэша, а делать отдельными объектами я думаю так лучше и удобнее и назначение материала и редактирование и так далее. Но тут я думаю споры безполезны, всё равно каждый будет делать так как ему легче икак он считает правильней, на то оно и творчество, а уж когда дело дойдёт до промышленного производства то там уж другое дело. Модели для анимации одно модели для игр друго ( для игр делают модели из трёх угольных полигонов так как этого требует видеокарта) и так далее. Всем успехов и мои наилучшие пожелания.
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
Ещё один вопрос - в оригинале кресла были рисунки(резьба по дереву) цветов и прочее. Я так и не решился их сделать, так как ещё не понял каким способом лучше их делать-вытягивать к примеру из ножки кресла или сделать отдельно и приклеить каким то способом?
Читают эту тему: