Нынешний мой проект затянулся из-за того что дизайн детской комнаты никак не может быть утвержден заказчицей из предлагаемых мною вариантов. Проделано уже 19 визуализаций. Перебраны 6 коллекций мебельных гарнитуров. У меня вопрос - каково конечное количество предлагаемых дизайнером визуализаций? Есть ли какие-то фразы отрезвляющие для подобных заказчиков, коллекционирующих визуализации и набирающих обороты в этом направлении? Я устала с нею((
19 вариантов это сильно, теперь с вас уже не слезут до победного, а вообще дизайн проект надо по договору делать, обычно делается 3 варианта эксизного проекта, выбирается один из них и по нему уже делается рабочка и визуализация
никогда не понимал зачем делать 3 варианта , ведь 2 стабильно идут "в стол" , просто трата времени, которое можно использовать для работы на одним качественным вариантом.
визуализация только одну делаю, планировку пару вариантов правда, ну максимум могу какую то мелочь изменить в комнате которая совсем не нравится заку, но делать другие варианты диза в комнате, пожалуйста, 50% от договоренной стоимости за каждый вариант=) обычно всегда устраивает первый вариант, был случай когда зак захотел изменить вариант, но из за того что там куча родственников начала петь каждый свою песню, вводя в заблуждения человека, в итоге я просто предложил вариант в 50% и его устроил первый вариант=)))
ну конечно... после 19 вариантов.. она с вас не слезет...
есть отрезвляющая фраза: больше 3 вариантов за отдельные деньги...
я обычно вообще 1 вариант делаю.. (если только цвет стен поменять.. можно и 3 варьянта)) остальное на чертежах и на словах..
я всегда делаю 2, причем с небольшими отличиями.. и сразу предупреждаю, что последующие визуализации только за доп. плату.. стоимость 1 доп. визуализации к примеру 1500р (в зависимости от сложности).. как только заикаешься о доп. стоимости сразу начинают соображать быстро и выпендриваться меньше.. всех сразу все устраивает)))
тебе советую также, культурно сообщить, что было сделано 19 визуализаций и следующие будут дополнительно оплачиваться.. главное говорить уверенно.. дать понять, что больше бесплатно делать ничего не будешь..)) желаю удачи
И что, все 6 вариантов гарнитуров пришлось моделить?) + наверняка другие обои, пол, возможно потолок?) сколько же времени заняла вся эта бадяга по детской? И какая цена вопроса? Ну просто интересно.
И если не секрет, можно картинку любого варианта?
Нынешний мой проект затянулся из-за того что дизайн детской комнаты никак не может быть утвержден заказчицей из предлагаемых мною вариантов. Проделано уже 19 визуализаций. Перебраны 6 коллекций мебельных гарнитуров. У меня вопрос - каково конечное количество предлагаемых дизайнером визуализаций? Есть ли какие-то фразы отрезвляющие для подобных заказчиков, коллекционирующих визуализации и набирающих обороты в этом направлении? Я устала с нею((
была у меня такая же мадам... Раз начали ей выдавать варианты в таком количестве то уже эту лавину не остановить. У меня это закончилось только когда возникла необходимость уже делать непосредственно ремонт т.к. строители (не без подсказки) стали ей выставлять счета за каждый день простоя по ее вине (а именно метания на тему как же тут лучше покрасить стену))
С тех пор один вариант картинок и один вариант правок этих картинок и все! а планировочные решения в ассортименте.
В договоре прописываю 3 варианта. В норме, когда половина или большинство помещений утверждаются с 1 раза, можно с мелкими корректировками (цвет поправить, крючок добавить и тд), и одно-два помещения с существенными переделками (меняем мебель, например).
Если начинается прогон по 3 вариантам каждого помещения, морожу проект до тех пор, пока не начнут выдавать внятное тз, гоняю их по магазинам, заставляю выбирать мебель, светильники и тд. Если внятного тз так и не поступает, предлагаю расстаться после этого решения принимаются оч быстро.
Иногда заказчик совсем не знает, что он хочет, ограничивать одним вариантом-жестко. Делаю первый на свой вкус, дальше разбираем его по косточкам :наполнение, функционал, цветовая гамма, покрытия. Второй вариант, как правило, финальный.
никогда не понимал зачем делать 3 варианта , ведь 2 стабильно идут "в стол" , просто трата времени, которое можно использовать для работы на одним качественным вариантом.
100% согласен. Нужно на стадии обсуждения и предпроектных эскизов находить общие решения, которые устраивают как концепция. а потом уже разрабатывать и визуализировать. Ну идумаю не секрет, и многие так скажут, что отрезвить может только договор, где вы указывает то количество и ту оплату за нее, которую сами готовы реализовать. По другому - непредсказуемое развитие проекта.
Отрезвить сейчас можно. Скажите что больше не будете просто визуализировать, сделайте подборки необходимых сочетаний в виде колажа, или просто картинками. тупик скорее всего и получился, потому что не было предварительного обсуждения плодотворного. Если все таки авторитет ваш не загублен в плане, что вас не хотят слушать а просто говорят - не то, давайте еще. То поверните диалог в сторону рекомендаций со своей стороны, как дизайнера. Объясняя и аргументируя + и минусы. Если все сделать тактично, то можно настойчиво убедить человека, не произведя впечатление, что не хотите дальше работать. А вообще - это основа. ДИАЛОГ!
Вариантов планировок может быть много (ну в зависимости от исходных данных помещения и хотелок), затем определяемся с планировкой и может быть 2-3 эскизних виза (чуть разные по стилю или цветовому решению) один из которых идет в чистовую доработку. А Вы перестарались с сервисом))))
Дорогая Вира, ваша проблема легко и навсегда решается оговариванием количества и масштабности вариантов,
включённых в стоимость проекта, и процентов за дополнительные (исключая исправление ошибок).
А теперь я предлагаю обсудить максимально допустимую концентрацию букв «л» в слове количество.
Это же не коллиматор и не коллоидный раствор!
Я когда-то тоже мучалась и старалась угодить заказчиками, но да..они сами не знают чего они хотят..потому лучше и быстрее предлагать один вариант и убеждать что это именно то, что ему нужно) А все остальное, не красиво, не модно, не практично, дорого ит.д... что на кого действует)
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2176
Ірпінь, Україна
а что делать, если заказчику не нравятся первые варианты и почему он должен платить собственно за то, что ему не нравится и потом еще за дополнительную плату получать еще варианты, которые ему не нравятся.
а что делать, если заказчику не нравятся первые варианты и почему он должен платить собственно за то, что ему не нравится и потом еще за дополнительную плату получать еще варианты, которые ему не нравятся.
Ну а почему если человеку не понравился отдых на Бали, то туроператор должен его отправить на Мальдивы бесплатно?
Да мы все попадали в такие ситуации, кто скажет что не делал стотыщмильёнов вариантов тот нагло врет. Здесь два пути, работать, действительно, на результат и ждать оставшийся баблос или после того как становится ясно что сели на шею, сразу соскакивать самому и отказываться от проекта. Заказчик уже вряд ли будет доплачивать после первой сотни вариантов)))
а что делать, если заказчику не нравятся первые варианты и почему он должен платить собственно за то, что ему не нравится и потом еще за дополнительную плату получать еще варианты, которые ему не нравятся.
Это ответственность дизайнера. Заказчик не должен неприятно удивляться, если дизайн-проект сделан с учётом его пожеланий, вкуса, личности и прочих индивидуальных особенностей.
Сейчас же разговор вообще о визуализации, и если она выполнена в соответствии с техзаданием, то это однозначно завершенный этап работы.
Напоминает ситуацию: «
Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться?
Это ведь не так, что один раз сделали и забыли?»
— Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
— Ну конечно! Я же не скажу «Давайте все переделаем»!
— Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.
— ???
— Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз! »