Ребятки, у кого-нибудь есть Maya? Как перевести "штурмовика" из файла расширения MB в максовский файл.
FBX ребята! фэ-бэ-икс!) это кросплатформенный формат автостола, все переносится и даже материалы с текстурами(если конечно настройки стоят соответсвующие, я не буду вдаваться в подробности -их можно руками перебрать, если не лениться и понять как нужно правильно)
В максе через FBX почему-то давно уже не передаётся ничего, кроме геометрии. Может, расскажете c картинками, как материалы перетащить из 2014 в 2011 через FBX? Раньше - по дефолту экспортишь, и всё было норм.
Вот я взял модельку у себя заведомо нормальную, экспортнул FBX на рабочий стол, импортнул назад, и вот такие потом текстуры при импорте, то есть никакие:
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Yehat:
В максе через FBX почему-то давно уже не передаётся ничего, кроме геометрии. Может, расскажете c картинками, как материалы перетащить из 2014 в 2011 ...?
В максе через FBX почему-то давно уже не передаётся ничего, кроме геометрии.
клевета... я даже с модо открываю фбх и текстуры на месте. Причем один важны момент стоит уточнить: надеюсь вы не думаете что текстуры будут в фбх файл зашиваться)? речь идет о том, что модель сохраняет материалы с указанными в слотах текстурами. Это значит только то, что если вы укажите например Максу откуда их брать, или просто будете держать в той же папке где сцена макса, то все они подтянутся по умолчанию. НИ БОЛЬШЕ НИ МЕНЬШЕ. это очень печально, что нет понимания как работать с внешним форматом. Люди мне из Модо присылают модели - открываются как надо(причем там идеалогия работы с мешами вообще не похожа на Максовскую, -там Юви, Материалы и Текстуры являются отдельными сущностями и не привязанны к Мешу, а на экспорт нужно специальные настройки выставить).
Я подчеркнул красным то, что меня волнует. Там должно быть имя исходной текстуры. Хоть с путём, хоть без него. Но я такого не наблюдал с 2011 версии Макса. Раз знаете, покажите как?
Не у меня одного такие траблы с фбх, некоторые авторы даже подписывать стали, что матов в фбх нет. Вам человек 100 благодарны будут за решение. Прекрасно понимаю, что текстура идёт отдельно, но ни вы ни RelinkBitmaps не угадаете её имя по тому скриншоту от импортированного FBX. Там голимый путь, причём даже не её родной.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Yehat:
Не ну можно и костылями 10-летней давности обвешаться, конечно. Но хотелось бы верить, что я нуб, и где-то галку в максе пропустил.
Цитата Yehat:
Я подчеркнул красным то, что меня волнует. Там должно быть имя исходной текстуры. Хоть с путём, хоть без него. Но я такого не наблюдал с 2011 версии Макса. Раз знаете, покажите как?
Продолжай искать прогрессивный путь
Работает даже с Blend материалом. Причём как выше уже сказали, если текстура находится в одной папке с моделью, то после экспорта макс её автоматом "подхватывает".
Я знаю, что есть такой скрипт, и он создаёт не FBX, насколько я помню, а максовский скрипт. То есть ты тоже согласен с тем, что максовский экспортер не работает, как надо? Выше shdwalex утверждал, что есть какая-то комбинация его настроек, при которой всё хорошо.
Заманали вы с этой подключаемой текстурой, я в курсе, как это всё работает, не надо строить из меня дурака. Да, макс её подключит, если она возле сцены. Релинк её подхватит, если найдёт по имени. Но не выдаёт экспортёр имя по какой-то причине. Повезло, что материал есть, иногда на стандартные заменяет. Хотя в обоих случаях без текстур толку нет.
Да помогите девушке уже перенастроить маты под обещание что она выучит макс.Пы сы. Я не могу, ибо женат и не из Калининграда )
Спасибо конечно, но я с Blender уже 10 лет, и макс не мой любимчик) Я никогда раньше не создавала отдельные моде для кого-то, просто работала себе и все. И в какой-то момент подумала попробовать другую ветку работы, вот и все. Я в моделеры не стремлюсь, по этому острой прям проблемы нет в том что бы выкладывать модели))))
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Yehat:
То есть ты тоже согласен с тем, что максовский экспортер не работает, как надо? Выше shdwalex утверждал, что есть какая-то комбинация его настроек, при которой всё хорошо.
Я давно не пользуюсь FBX напрямую.
Цитата Yehat:
Заманали вы с этой подключаемой текстурой, я в курсе, как это всё работает, не надо строить из меня дурака.
Никто из тебя дурака не строит. Откуда я знал, что для тебя экспорт через FBX настолько принципиален.
С учётом того, что здесь 99,5% пользователей работают в 3ds Max, какая разница через какой инструмент производить экспорт в более низкую версию? Я предложил то, чем сам пользуюсь без лишней головной боли.
Для экспорта геометрии в сторонние форматы OBJ - безотказен.
Спасибо конечно, но я с Blender уже 10 лет, и макс не мой любимчик) Я никогда раньше не создавала отдельные моде для кого-то, просто работала себе и все. И в какой-то момент подумала попробовать другую ветку работы, вот и все. Я в моделеры не стремлюсь, по этому острой прям проблемы нет в том что бы выкладывать модели))))
Если напряжно делать материалы в максе, получается что вам нужно искать другую ветку работы. Те кто покупает здесь модели хочет просто поставить их в сцену и нажать кнопку рендер. За это они заплатили деньги и не хотят кроме этого еще устраивать танцы с бубнами с вашими материалами.
Ну и многие из моделлеров знают больше одной проги для работы в 3d. Так что никому как бы не интересно сколько вы работаете в блендере и как вы его любите.
Ну и многие из моделлеров знают больше одной проги для работы в 3d. Так что никому как бы не интересно сколько вы работаете в блендере и как вы его любите.
Я на платные модели pro и не претендовала, и я понимаю что много кто работает и в больших программах и дольше по времени. Я имела ввиду, что модели не мой профиль так что только для этого нет смысла изучать новую программу. Для этого тему и создала, что бы понять стоит ли овчинка выделки. Вот и все... если все такие виртуозы что им не нужны такие модели, то я просто перестану их присылать.
Откуда я знал, что для тебя экспорт через FBX настолько принципиален
Просто есть канон, форма заливки на PRO модель, согласно которой хорошо бы приложить обратно совместимый формат. Автодеск уже 17 Макс вовсю шлёпает, а 14-й забыл, как родному FBX про текстуры рассказать (имхо, этож-ж неспроста). Вот, собсно, и вся петрушка) Плюс чисто для себя хотелось бы закрыть этот вопрос. Не 3ддд единым, как говорится....