Кривые мониторы и моделинг.

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 03.04.2013
Сообщений: 4

Господа доброго дня.

Возможно уже кто то имел опыт в пользовании кривых мониторов.

Я хочу себе взять один чисто для для игр. Но он все равно будет рабочим, и не будет ли сложностей при моделинге.

Может будет эффект искажения и давать не параллельность линий и это будет сильно мешать моделить особенно по чертежам.

Заранее спасибо за ответ.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
ну он уж не совсем кривой наверно, + смотришь в некую область, где работаешь, она почти плоская
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10086

Проблема изогнутых мониторов в том, что они геймерские, а не полу- или профессиональные.

Главная характеристика у геймерского монитора - скорость матрицы. Поэтому зачастую там TN, MVA/PVA, очень редко IPS матрица. Так же у геймерских нестандартные разрешения, вроде 3 или 3,5К. Плюс разные технологии, типа NVidia G'Sync, которые разгоняют, сглаживают, но никак не влияют на качество изображения.

В моделинге проблем не будет, будут проблемы при настройке шейдеров и света. Потому что они как правило сильно синят и глубина от черного к белому малая, поэтому там где яркие участки будут пережоги, а на IPS матрице будет вполне себе приятный ровный засвет.

А вообще здесь же есть тема "Выбор Монитора"

http://3ddd.ru/forum/thread/show/vybor_monitora  

Активность: 0
На сайте c 03.04.2013
Сообщений: 4
Цитата Uraken:
ну он уж не совсем кривой наверно, + смотришь в некую область, где работаешь, она почти плоская

Да я вот тоже об этом думал. Просто думал может какой то момент упустил, и потом будут одни страдания.

Цитата grdesigner:
Да у меня основная работа по моделингу и работе с ассетами. По этому тонкости цветопередачи и контрастов не так важны если не важны вообще.  Тут больше я боялся именно визуального отторжения глазом кривого монитора когда тебе все плоскости вдруг кажутся не планарными из-за его кривизны  ))) Глупости с одной стороны, но а вдруг. 
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 850
Краснодар

RavenOST судя по этому моделить в нем оч даже можноhttp://vk.com/wall15210520_649 

да и посмотрите просто что там была ips,pls матрица да и все, сеичас с этим нет проблем.

На сайте c 17.04.2016
Сообщений: 4
Minsk
Добрый день, коллеги.Цитата grdesigner:
В моделинге проблем не будет, будут проблемы при настройке шейдеров и света. Потому что они как правило сильно синят и глубина от черного к белому малая, поэтому там где яркие участки будут пережоги, а на IPS матрице будет вполне себе приятный ровный засвет.

Данная проблема, на мой взгляд, актуальна при кустарной калибровке. Имею 34' LG гнутый с IPS-матрицей и прошедший проф калибровку, за пользование (активно работаю в 3ds max, PH. Рендеринг и сопутствующие в 2d и 3d, короче) только один вопрос к нему:1. При черной картинке выведенной на экран, видна неравномерность подсветки. Сказать что парит -- не парит.По поводу кривизны, я бы сказал, что это необходимость. Она позволяется не искажать изображение при переводе взгляда. В принципе, это просто проиллюстрировать, нарисовав какую-нибудь козябру на листе аналогичного размера и, не двигая головой, посмотреть на ее при ровном листе и при искривленном. При ровном появится искажение. А "гнутость" его нивелирует.

На сайте c 26.08.2011
Сообщений: 500
Russia
Цитата petrovich23rus:

RavenOST судя по этому моделить в нем оч даже можноhttp://vk.com/wall15210520_649 

да и посмотрите просто что там была ips,pls матрица да и все, сеичас с этим нет проблем.

верно, проблем вообще нет, одни плюсы.

На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1099
г. Омск

Pavel_Teltsov

"При черной картинке выведенной на экран, видна неравномерность подсветки." Это болезнь присутствует практически во всех типах современных IPS матриц (На моей памяти только у Apple Thunderbolt таковой эффект вообще отсутствует). Так что увы и ах. Но к этому привыкаешь, да. Либо покупаешь AMVA для игр. Там черный очень глубокий цвет. Для космолеталок - самое оно :)

На сайте c 17.04.2016
Сообщений: 4
Minsk
Цитата Lier:
Это болезнь присутствует практически во всех типах современных IPS матриц (На моей памяти только у Apple Thunderbolt таковой эффект вообще отсутствует).

Не могу судить о многих IPS, работал за тремя разными, но самый ярковыраженный эффект неравномерности был именно в LG. Эпловский моник не вызвал ни одного вопроса, бесспорный лидер из тех, за которыми я работал.

Цитата Lier:
Либо покупаешь AMVA для игр.

Тут кому что ближе. Солидарен с Вами)

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way

Лично для меня любой широкоформат (21:9 например) не удобен по причине того что у меня шея устает крутить башкой =) у меня половина инструментов всегда располагается слева от модели(такие как слои, группы, панель "риббонс" и т.д. И основной инструментарий справа(модификаторы). И постоянно гонять между двумя царствами даже на моем 28 дюймов 2к иногда бывает напряжно, но тут хоть глазами можно. А на 21х9 - глазами уже не получится, приходится крутить башкой. Цвет - то все калибруется. Тут именно вопрос в удобстве. В игре края нужны для переферийного зрения и "эффекта присутствия", а в моделинге - там инструменты.

Цитата Pavel_Teltsov:
но самый ярковыраженный эффект неравномерности был именно в LG

подписываюсь. 

Цитата Pavel_Teltsov:
Эпловский моник не вызвал ни одного вопроса

Кроме отражения своей рожи в глянцевой поверхности. Очень иногда напрягает. В остальном одни из лучших. 

Цитата RavenOST:
потом будут одни страдания.

страдания будут не от "гнутости" а от производителя. Деллы неравномерны на черном и сильно яркие, самсунги с большим инпут лагом, лж вообще шлак и т.д. 

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата akkoxe:
Лично для меня любой широкоформат (21:9 например) не удобен по причине того что у меня шея устает крутить башкой

может дальше сесть?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата akkoxe:
А на 21х9 - глазами уже не получится, приходится крутить башкой.

Обычно, такие мониторы идут на замену пары мониторов. и никто не растягивает рабочую область программы во всё поле. Чаще рабочее окно и рядом вертикальный браузер, или пара папок. А между приложениями не так часто перелючаешь внимание, как внутри программы.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата X_N:
может дальше сесть?

smiley-lol.gif

так гнутый монитор же для того и сделан что бы он "огибал" голову, что бы глаза находились в центре окружности, сформированной монитором. если дальше сесть то какой вообще смысл его было покупать? 

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Цитата akkoxe:
глаза находились в центре окружности

Это метрах в шести, навскидку ) 

Интересно, в очках моделить будем? в VR всмысле.

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 850
Краснодар
Цитата akkoxe:
шея устает крутить башкой

вам не обязательно разворачивать приложение на весь ультраширокии экран, часть может быть занята открытыми референсами и прочеи подручной инфои которую достает сворачивать разворачивать, и избавляет от рефов висящих поверх окна макса. 

по сути ультраширокий монитор заменяет два стоящих рядом монитора. 

На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1099
г. Омск

Medonozza

Ага и в VR перчатках :)

З.Ы.: "Газонокосильщик" все смотрели? Помните к чему это все привело? :)

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1159
Москва
Цитата Medonozza:
Интересно, в очках моделить будем? в VR всмысле.

В Unreal 4 уже вовсю работают в режиме VR. Остальные, думаю, тоже будут подтягиваться.

Прогресс неизбежен smiley-crazy.gif

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
petrovich23rus у меня стоят 2 ультрашироких на 29 дюймов, просто поставил их под углом примерно 120-110 градусов и вполне удобно, а голова обычно на расстоянии 60см, просто помимо макса еще открыт постоянно автокад, PS, браузер и просмотрщик картинок и при двух ультрашироких все прекрасно помещается, ну и у макса панелька развернута как правило на 3-4 столбца, у меня до этого стояли 2 обычных 16:9 и катастрофически не хватало пространства
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15446
Москва

Имхо, кривые мониторы это 100% маркетологическая хрень.

гнутость при переводе взгляда, не планарные плоскости, искажение кракозябры, не параллельность линий... вы это в самом деле? ))

Вот для кинотеатра - другое дело.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата akkoxe:
так гнутый монитор же для того и сделан что бы он "огибал" голову, что бы глаза находились в центре окружности, сформированной монитором

Сидите так что края мониторов на уровне ушей?))) Там не такой сильный изгиб и не такой большой монитор, не говорите ерунду 

Читают эту тему: