Квази Монте-Карло

Автор
Сообщение
На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 29
Пермь
Доброе время суток всем! У меня вот такой вопрос: поддерживает ли 2008, 2009 3d max VRay 1.5 алгоритм Quasi-Monte Carlo? У меня почему-то его нет в свитке. Изучала Help... Так использую Adaptive DMC.
С меня "плюсик"...
На сайте c 17.07.2008
Сообщений: 322
С-Петербург
VRay 1.5 алгоритм Quasi-Monte Carlo? - Этот алгоритм просчета в последних версиях V-ray исключен. Даже в лицензионной версии смотрел - нету. Мое личное мнение - очень зря, т.к. по производительности скорость/качество он был одним из лучших.
На сайте c 17.07.2008
Сообщений: 322
С-Петербург
А чем вас, собственно, Adaptive DMC не устраивает? Результат приличный, уровень шумов можно регулировать. Я им постоянно пользуюсь
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2521
Самара
Теперь вместо QMC усовершенствованный DMC принцип тот же ,но больше точности-не совсем хаотично простреливает(отличие от скайлайна например ,что лучи от камеры просчитываются а не от источников света) ,а более менее направленно,избирательно.На рендер ру где-то в форуме есть обьяснение,не помню.Поправьте если что.
Одним словом проблемы нет как таковой.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
"dmc, это и есть qmc, в новых версиях приняты терминология детерминистик монте-карло, а не квази монте карло, как раньше, в отличие от истинного монте-карло сэмплирование происходит по заранее определенному (детерминированному) (новому патентованному) алгоритму, благодаря чему и достигается выигрыш во времени.

можно сказать так, что dmc - это вид qmc, который в свою очередь основан на mc, но ,фактически, и рядом не лежал с mc, так как истинным монте-карло является алгоритм на истинном генераторе случайных чисел, которых нет на рабочих станциях, поэтому всякое подобие mc -уже есть квази (ложное) монте-карло,

просто болгары пошли чуток дальше и подумали, что раз нельзя сделать случайные числа, значит надо подобрать такой заранее определенный алгоритм, при котором артефакты расчетов будут несущественными, вычисление случайных чисел при этом становится не актуально, достигается повышение скорости и за счет других механизмов

еще пример для наглядности, ситуация: бабушка с тележкой переходит дорогу в неположенном месте, по дороге едет автомобиль на большой скорости, водитель видит, что столкновения не избежать и принимает решения расстрелять бабульку из автомата калашникова ( изменив направление движения он рискует собственной жизнью, а расстрелять бабку можно хоть из милосердия, или же в наказание, так как другого случая уже не будет)
по методу монте-карло ему необходимо несколько раз подбросить несколько монет чтобы вычислить конкретно- как он будет производить очередь пулю за пулей по угловому сектору бабки, при этом может оказаться что монетки укажут стрелять ему всю очередь кучно в то место, где бабки на самом деле нет- зато это будет монте карло,

другой вариант, он в слепую, без предварительных расчетов делает две очереди, одну за другой, крест-накрест, по сектору бабки- вот это детерминистик,

в первом варианте бабка попадает под колеса еще живой, а во втором она, весьма вероятно, не сумеет дойти до точки пересечения траекторий, так как в нее попадет слишком много пуль и остановит ее...

пс.водитель полковник мвд- ему ничего не будет в любом случае..."

взято сhttp://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=703427  
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2521
Самара
Ну вот Воффка и нашёл ту статейку,,)))))
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
"Изучала Help"... тогда должны были прочитать эти строки: Monte Carlo (MC) sampling is a method for evaluating "blurry" values (anitaliasing, depth of field, indirect illumination, area lights, glossy reflections/refractions, translucency, motion blur etc). V-Ray uses a variant of Monte Carlo sampling called deterministic Monte Carlo (DMC). The difference between pure Monte Carlo sampling and deterministic Monte Carlo is that the first uses pseudo-random numbers which are different for each and every evaluation (and so re-rendering a single image will always produce slightly different results in the noise), while deterministic Monte Carlo uses a pre-defined set of samples (possibly optimized to reduce the noise), which allows re-rendering an image to always produce the exact same result. By default, the deterministic Monte Carlo method used by V-Ray is a modficiation of Schlick sampling, introduced by Christophe Schlick in 1991 (see the References section below).



Note that there exists a sub-set of DMC sampling called quasi Monte Carlo (QMC) sampling, in which the samples are obtained from sequences of numbers, called low-discrepancy sequences, which have special numeric properties. V-Ray, however, does not use this technique.
На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 29
Пермь
"Kovu" wrote:
"Изучала Help"... тогда должны были прочитать эти строки: Monte Carlo (MC) sampling is a method for evaluating "blurry" values ...
Перевод:Монте Carlo дискретизации (MC) является методом для оценки величин "blurry" (anitaliasing, глубинный области, косвенное освещение, освещение области, глянцевые отражения/преломления, прозрачность, движение смазывается V-Ray ИСПОЛЬЗУЕТ вариант дискретизации Монте Carlo назвавшей детерминированный Монте Carlo (DMC). Различие между чистой дискретизацией Монте Carlo и детерминированный Монте Carlo - в том, что сначала использует псевдо-произвольные числа, которые другие для все оценки (и такой см.- предоставляющий единственный образ всегда произведет немного другие результаты в шуме), тогда как детерминированный Монте Carlo использует pre- определенный набор образцов (возможно оптимизированное, чтобы уменьшать шум), который позволяет см.- образ, чтобы всегда производить точный тот же результат. По умолчанию, детерминированный метод Монте Carlo использованный V-Ray - modficiation дискретизации Schlick, введенной Christophe Schlick в 1991 (смотри секцию Ссылок ниже).
Отметьтесь, что там существует под-установленное дискретизации DMC назвавшей квазикоманду Монте Carlo дискретизации (QMC), в котором образцы получены из последовательностей чисел, названы низкое несоответствие последовательностей, которые имеют специальные числовые свойства. V-Ray, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, не использует эту технику.


Но у меня другой Help на русском: В V-Ray 1.5 и Subpixel mapping и Clamp output выключены по умолчанию. В
результате рендеринг получается более точным, но могут появиться отдельные яркие точки
(из-за отражения или преломления каустики), которых не было в предыдущих версиях.
Чтобы избежать этого, вам нужно будет включить обе опции.

В сценах, где много геометрии, есть детализированные текстуры и не очень много размытых
эффектов, лучше использовать Adaptive QMC. К тому же в случае анимации, с
использованием детализированных текстур, алгоритм Adaptive subdivision может
производить дрожание, которого не будет, если выбрать Adaptive QMC.
Вот. Где ж его взять?
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
Quote:
Вот. Где ж его взять?

тяжелый случай! я лично не понял этой фразы СОВСЕМ

ps
вовсе не обязательно цитировать всю страницу... это моветон.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 766
Москва
вот я прифел цитату из офф. хелпа на английском. VovkaJocker не поленился, слазил на рендер.ру и запостил объяснения этого загадочного феномена - dmc/qmc/mc...

в вашем случае вам не надо ничего этого знать кроме того, что dmc - это и есть qmc... тк если щас опять пуститься в объяснения разницы этих алгоритмов, снова запутаетесь

ИТОГ: по указу свыше QMC был переименован в DMC ввиду большего благозвучия и все. буковка "Q" изменилась на "D". поэтому везде где бы вы хотели видеть QMC и видите DMC - знайте это то, что вам и нужно. если вам больше нравится буква Q, можете обратиться с соответствующей просьбой к Владо.
Читают эту тему: