Ландшафтный дизайн большой территории. Оптимизация

Автор
Сообщение
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 196
Москва
Здраствуйте Уважаемые!
Дали проект для ландшафтного дизайна,который включает в себя ОГРОМНУЮ разновидность насаждений(деревья, кустарники, цветы).
я делаю так: создаю в Tree Storm нужное растение, создаю максовский файл, загружаю туда мое растение из Tree Storm, редактирую его как мне надо(текстуры, размеры), открываю свой файл с местностью данного участка и с помощью x-ref его туда вставляю на нужное место.
Так вот, проблема в том что при таком способе в диспетцере пишет выделение памяти на 3d max(файл с местностью) в пределах 2 700 000кб + второй файл 3d max с моделью растения приблизительно 300 000 кб, а в компе всего 4 000 000кб, и в графе физическая память пишет 98%...не остаеться ничего (а разместила я на участке всего 1/4 всех растений которые должны быть.Так что же будет если я размещю ВСЕ растения?!
)...Кстати во вьюпорте в максе притормаживает, местами даже тормозит =)
(Весь сцены что с x-ref что без ОДИНАКОВЫЙ, но без x-ref совсем ничего не тормозит).
Хотелось бы узнать каким способом все таки можно оптимизировать свою работу?
Бьюсь с этим вопросом уже третий день


это тосколько пока у меня растений на участке
v8RI0.jpg




а это сколько нужно
1wGvHS.jpg
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
GilK@
Попробуй прокси. Мне приходилось однажды делать такой проект, еще на компе с 2гб оперативки, получилось. Конечно, не совсем в легкую, но все же получилось.
Полигонов там набиралось, дай бог памяти, где-то 15 млн
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
GilK@
xRef, конечно, поможет с памятью при рендере, но чтобы расставлять деревья удобнее, всё таки стоит переводить их в proxy. так как xref не экономит видеопамять.
А в xref лучше геометрию, которую может потребоваться редактировать - здания, ландшафт. И то отключать visible или хотя-бы включать отображение box

почему вес сцены с xref и без у вас одинаковый - непонятно. Наверно или неправильно объяснили или неправильно сделали и у вас геометрия осталась в сцене

И обязательно установите 64-битный виндовс и макс. Потому что даже с прокси может не хватить и только он и спасёт.
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 196
Москва
у меня 64 и стоит =)
А вот на счет веса сцены ненаю, удаляла x-refы через File-x-ref scene выделила все и нажала remove =)
По прокси: в пркси придеться проходить с каждым растением процедуру: выделить объект, правой кнопкой нажать, выбрать ви рей пркси, потом зайти в геометри, выбрать ви рей, далее меш файл, найти его и загрузить? И так с каждым растением?Его хоть инстансами можно делать?
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2921
Москва
Quote:
И так с каждым растением?Его хоть инстансами можно делать?
Все намного проще: приаттачиваешь листву к дереву, на всякий случай пипеткой материал скопировать надо и все это в прокси. И все! Дальше расставляй инстансом сколько влезет.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
Расставлять лучше не руками, а с помощью скриптов: advanced painter или proxy painter, например. Или плагина Vrayscatter.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
GilK@
что-то странное нанажимали...
Чтобы перевести в xRef то, что есть в сцене, надо это выделить, зайти в иксРеф и нажать ConvertSelected, Задать имя. Всё.
Чтобы подключить из сцены - Add, выбрать файл. всё.
А Remove - это чтобы ОТКЛЮЧИТЬ xRef/ Но тогда ведь это и рендериться не будет
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 196
Москва
ммм....а как же тогда Удалить xref?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
GilK@
а зачем его удалять? Ну если удалить - именно remove.
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 196
Москва
подожди, получаеться чтобы сделать икс реф в сцене не обязательно его из другого файла перемещать?!!!Блин


так все таки икс рефом(правильным, а не таким как у меня) или прокси получится оптимизированней?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
GilK@
для рендера - без разницы. Но Proxy удобнее для деревьев, чтобы их видеть и расставлять.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
Прокси лучше
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
zahaoha
прокси лучше только для деревьев-кустов. Ну и машины ещё можно.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
nailgun
Так тема именно про деревья-кусты
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 196
Москва
а как именно прокси эти добавить? так как я написала выше? По одному? Инстансами прокси нельзя расставлять?
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
Сначало делаешь прокси (выделяешь объект-правой кн мыши-vray mesh export), потом эти прокси расставляешь, хоть инстантами, хоть скриптами, хоть чем
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
GilK@
можно. надо прокси сделать только на каждый уникальный тип куста-дерева

zahaoha
не факт
Помимо деревьев есть ведь ещё здания, ландшафт... Их тоже можно выгружать для удобства и экономии ресурсов
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 196
Москва
о, Все пулучилось!Спасибо всем еще раз!
Читают эту тему: