Помогите, люди добрые! Объект скрытый для камеры и отбрасывающий, но не принимающий тени затеняет сам себя. Объект - дерево из библиотеки Evermotion #58 конвертированное в V-Ray Mesh и рассаженное Multi Painter'ом. Надо сделать план без деревьев, но с тенями от них, а потом наложить полупрозрачные деревья на отрендеренный план с которым, собственно говоря, и возникли проблемы. Заранее благодарю всех кто поможет со сложившейся ситуацией и желаю всем не сталкиватся с преградами на пути к достижению благих целей ! ! !
А остальное оставить скрытым или лучше тоже попраставлять галочки?
Quote:
когда необходимо просто слой скрывайте
Мне нужны тени от деревьев. Может вы имели в виду скрывать не слой а его настройки?
Если так - попробуем, надеюсь это решит проблему с самозатенением. Спасибо за совет.
Попробовал сделать по вашему совету, Buch, но если не скрывать слой полностью, а в его настройках (Layer Properties) оставить галочки на renderable и cast shadows, а в Object Properties поставить By layer, рендерится и дерево тоже. Если скрывать слой, пропадает и дерево и тень от него. Мне бы хотелось получить тень от дерева и отсутствие тени от дерева на невидимом дереве. Может у меня корявый Max или V-ray? Попробуйте, пожалуйста, отрендерить какое-нибудь дерево на своей машине с настройками из моего скриншота и отпишитесь что получится. Спасибо за понимание и надеюсь на вашу помощь если у вас найдется свободное время.
KOSha123
Помню, что точно такого эффекта добивался простым убиранием галочку (visible to camera), правда у меня не прокси были. Может в этом проблема?
Какого эффекта? Того к которому я стремлюсь, или-же с которым я столкнулся? Мог ли ваш обьект в силу своей геометрии сам себя затенять (например дерево, книжные полки и т.д.)? Например в этой-же сцене присутствуют спрятанные таким образом (как в посте 1) крыши беседок, и с ними все в порядке - невидимы и отбрасывают тень.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
KOSha123
Попробуйте сделать невидимость с помощью материала ВирейВрапер. Поставить там Matte surface и alpha contribution -1 или 0. И поставить там галочку shadow.
KOSha123
Эффекта, к которому стремитесь, у меня был комплект штор и стол перед ними, никаких таких артефактов не было.
Quote:
Попробуйте сделать невидимость с помощью материала ВирейВрапер. Поставить там Matte surface и alpha contribution -1 или 0. И поставить там галочку shadow.
Не уверен, что получится с тенями, но если так пробовать, лучше тогда сделать тоже самое в VRay Properties, чтобы не заменять родной материал
Попробуйте сделать невидимость с помощью материала ВирейВрапер. Поставить там Matte surface и alpha contribution -1 или 0. И поставить там галочку shadow.
Quote:
Не уверен, что получится с тенями, но если так пробовать, лучше тогда сделать тоже самое в VRay Properties, чтобы не заменять родной материал
ВрейВраппером дерево превратилось в черное пятно и пропала тень, поставил БэйзМатериалом старый материал дерева - появилась тень, и дерево стало в голубых тонах с ярко выраженной геометрией листьев.
В ВирэйПропетиз - голубое пятно вместо дерева и тень.
В обоих случаях ОбжектПропетиз поставил по слою а ЛэйерПропетиз дефолтный.
Может я что то не так делаю? Можете выложить скрины с настройками материала (xiruim) и свойств Врэя (YN3). Спасибо за знания и понимание.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
KOSha123
Да с враппером не получается. Не правильно подсказал. Но сделал по другому с помощью материалов. Сделал прозрачный материал, а через оверрайд назначил материал на тень.
KOSha123
Сделал прозрачный материал, а через оверрайд назначил материал на тень.
Ого! Я впервые такое вижу - никогда не пользовался OverrideMtl. Какие настройки материала для тени, и возможно-ли не трогать Opacity базового материала (у меня там карта контуров листьев). Спасибо!
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
KOSha123
сделал вам сценку. Но если внимательно смотреть на мои скриншоты из предыдущего поста, то там понятна структура материала по мап навигатору.
Если нужна тень с опасити, то в материал тени засуньте карту опасити из вашего материала.
Получается что оверрайд делает отдельно материал для отображения (у нас полностью невидимый) и отдельно для тени (можно туда бывший материал дерева засунуть даже).
Спасибо за наглядное пособие, получается по скриншоту действительно все понятно (единственное что было не ясно - во вкладке ShadowMtl оказался просто дефолтовый VrayMtl), но все равно черные пятна остались. Причем простые обьекты рендерятся адекватно, а все высокие деревья с густой кроной глючат даже без скатера и прокси. Наверное, проблема в Вирее - переустановлю более новую версию - посмотрим что получится. А в каком Вирее работаете вы?
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
KOSha123
Теперь письмо пришло. посмотрел. у меня тот же глюк. Взял даже это же дерево из эвермоушена - та же история. В общем дело в дереве (в геометрии), но как решить проблему - пока не понял.
KOSha123
Теперь письмо пришло. посмотрел. у меня тот же глюк. Взял даже это же дерево из эвермоушена - та же история. В общем дело в дереве (в геометрии), но как решить проблему - пока не понял.
Я думаю что это недоработка либо 3ДМакса либо Вирэя либо недопонимания между ними, поскольку глючат многие деревья и в Эвэрмоушон и Дош 3Д, а особенно деревья с густой кроной, где на пути луча света встречается много листьев. Думал проблема в рефракции, отключал ее в матэдиторе - те-же артефакты лезут. Короче явная недоработка кого-то из производителей. Интересно, в Ментал Рэе та-же проблемма? Жаль только к Мэнталу ни разу в жиздни не прикасался - так бы знал на кого грешить. Вы можете попробовать отрэндерить эту ситуацию в Мэнтал Рэе?
И спасибо вам за то что удержали меня от неправильного сноса Вирэя (анинсталлер отказался его удалять) - в принципе то работает хорошо - без тормозов, сбоев и вылетов. А картинку теперь буду в Фотошопе шаманить.