Обозначу
Сейчас использую Софтимадж для моделинга. Он действительно удобнее чем макс. В максе рендерю. Софтимадж настроен хоткеи скрипты и т.л. Есть пару вещей, которые хотелось бы изменить:
1. Вьюпорт вместительный производительный. Понять поверхность того что моделируется иногда не позволяет. Особенно органики.
2. Чувствую себя немного неловко потому что это пакет полного цикла и на него отсутствуют туториалы практически. 50% функционала - это загадка. Если заглянуть в проводник Софтимаджа (там где все объекты сцены), там столько информации включая координаты точек, каналы текстур RGB и прочее про что не так пронять так как туториалов почти нет.
3. Некоторые плагины требуют такой установки, что легче взломать ФБР. Плагин ретопологии и установить Арнольд не удалось.
4. Много скрытых функций и вообще нет туториалов. Бывало два года делаешь одним образом, потом находишь инструмент, который экономит кучу времени, и чуть ли не плачишь за компом.
Несмотря на это программа толковая инструменты продуманы.
Как решение вижу автонрмную программу моделирования. Есть UV Layout, к примеру. Он делает лучше UV чем любой встроеный юв эдитор. Таким же способом программу полигональого моделирования встроить в свой пайплайн. Пакет полного цикла больше не хочу изучать для моделирования.
Как вариант есть Rocket 3F и Nvil, показались сырыми. Wings 3D я не въехал.
Lightwave очень похож к тому что интересно. Минималистический дизайн и бриджи к Збрашу, Юв лейауту 3Д максу кейшоту.
Опять же я не хочу пакет полного цикла! Такое время одна прорамма делает что-то лучше чем другая. Мой пайплайн состоит из многих отдельных программ, которые делают своё дело хорошо