Макс вылетает при рендере - виноват Frame Buffer?

Автор
Сообщение
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 45
Всем привет!
Использую 3ds max 2011 x64, Vray 2.002. Комп i7 2600, 16 оперативки, GeForce GTX470, Windows 7 x64

На днях столкнулся с такой проблемой:
сцена немаленькая, около 200 мб. Поликов 6-7 млн + прокси.
При запуске рендера на стадии Building Static Raycast Accelerator Макс просто "схлопывается" без всяких вопросов и всё, при чём не всегда, но с большой вероятностью!
Пробовал Default Geometry ставить в Dynamic - тогда начал закрываться, как только появляется надпись Building Light Cache!
Случайно отключил Vray Frame Buffer - вылетать перестал!

Товарищи, кто сталкивался с подобным? В чём причина и как решили проблему?

PS Вообще 11й макс иногда (нечасто) во время работы просто закрывается и всё, даже ошибку не выдаёт и не сохраняет. Грешу на видюху, хотя дрова менял уже. Может тоже у кого-то было такое и решили?

Спасибо!
На сайте c 02.09.2009
Сообщений: 17
Ровно
Попробуй поставить Default Geometry на static и указать обьем твоей оперативки. Может поможет.
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
Причина обычно в нехватке памяти. Что касается прокси - какие они? Как создавались и как копировались? Есть ли дисплейс на больших поверхностях? (в любом случае дисплейс бы пока выключить в глобальных настройках) Что выдает монитор памяти при рендере?
На сайте c 25.06.2008
Сообщений: 989
У меня было такое из за хрусталя на люстре как-то. Попробуйте скрывать объекты, которых не видно в видовой точке. И еще посоветовала бы материалы проверить, возможно что есть там какой-то мат, который всему виной. Вообще, в сермате попробуйте загрузить рендер, если из за материалов дело было, то посчитается сцена и ищите проблему там.
Возможно что есть адски тяжелый объект, например я качала букетики тут как-то, хотя прописывала все пути к матам, вылетал рендер из за того что они очень тяжелые были.
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 45
Спасибо всем за комментарии.

Static и Dynamic - ставил и то и другое, и Auto тоже, значения памяти крутил от мала до велика. (лимит ставил от 2 гигов до 12,5)
Мониторинг памяти выдаёт 3-4 гига, т.е. всего ЧЕТВЕРТЬ того, что есть на компе. В этом то и вопрос - с чего бы вылеты!
Что интересно - на работе практически такой же комп - рендер запускается без проблем.
Проект - минимализм, всё, что было тяжелее 100000 поликов (ноутбуки, растения)- перевёл в прокси. Displace отключил изначально.

Что не пробовал - это рендер в сермате и не крутил face/leaf coeff - попробую. (за что он отвечает кстати - face/leaf coeff?)
Но повторюсь, как отключил frame buffer - рендер пошёл (казалось бы, он как раз для экономии памяти создан)...

А вот насчёт материалов (вопрос по другой теме) - давно никак в больших проектах не могу сливать текстуры путём Resouce collector - не работает категорически, просто нажимаю кнопку и ничего не происходит. Кто-нибудь его в 11 максе заставил работать вообще? ))
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Quote:
Что не пробовал - это рендер в сермате и не крутил face/leaf coeff - попробую. (за что он отвечает кстати - face/leaf coeff?)
Но повторюсь, как отключил frame buffer - рендер пошёл (казалось бы, он как раз для экономии памяти создан)...
А вот насчёт материалов (вопрос по другой теме) - давно никак в больших проектах не могу сливать текстуры путём Resouce collector - не работает категорически, просто нажимаю кнопку и ничего не происходит. Кто-нибудь его в 11 максе заставил работать вообще? ))
Я бы в дворники пошел...
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 1154
с марса
обычно в таких ситуациях - 1.слабый комп. 2- большая сцена. 3-. кривые руки...
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13919
Уфа
а коллизии и прочий мусор проверяли?
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 45
Не, ребят, всё не то, не первый год работаю в максе) На "стандартные" косяки все проверял в первую очередь. И на коллизии, и скрипты запускал - это само собой.
Комп отличный, рендерю на нём ресторанные сцены с использованием всех 12-16 гигов оперативки, так что дело не разрядности это точно!!!

Сам раньше с таким не сталкивался, поэтому и вопрос возник.

То, что сцена большая - я в первом посте написал. Но бывали и побольше раза в 3, и не было такой фигни.

Ладно, раз ни у кого такой проблемы не было раньше - будем считать, что косяк в сцене. Дело в том, что в самой сцене 5 помещений в отдельных слоях. Прибегнул к такой схеме, т.к. корректировки от заказчика по матах и геометрии касались нескольких помещений сразу. Подумал минимализм - фигня, и не такое рендерили. Но может в количестве источников света проблема. А может просто какой-то объект замерджил, и он оказался косячным. Теперь уже не выяснить.
На сайте c 07.10.2008
Сообщений: 146
All world
Была такая фигня и не раз. Пришел к выводу что надо сбрасывать материалы. "Reset material slot editor" сразу начинает нормально работать.
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 412
Екатеринбург\Ереван
Тоже сталкивался с подобной бедой. оказалось рендерил часть картинки с помощью region render, потом выставил другое разрешение забыв выключить эту удобную функцию. Рамка оказалась за пределами фрейм буфера и при попытке рендера вылетал макс. Пришлось срочно паниковать и перемоделливать сцену заново. Ух как я матерился, когда понял из-за чего были вылеты
На сайте c 08.10.2010
Сообщений: 4
Вылетает макс при более качественном рендере, причём с последнего качественного рендера, в сцене мало что добавилось, раньше такого не было, пробовала делать другую сцену тоже самое, в чём дело ни как не могу понять, все материалы простые вирей мтл, память уже добавляла не помогло(((
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Quote:
Вылетает макс при более качественном рендере, причём с последнего качественного рендера, в сцене мало что добавилось, раньше такого не было, пробовала делать другую сцену тоже самое, в чём дело ни как не могу понять, все материалы простые вирей мтл, память уже добавляла не помогло(((
У тебя молоко убежало
На сайте c 28.08.2009
Сообщений: 3
Quote:
Попробуй поставить Default Geometry на static и указать обьем твоей оперативки. Может поможет.
Благодарю!!!!))
На сайте c 22.02.2011
Сообщений: 325
Moscow
проблема следующая - просчитывает всю сцену в семплах до конца (т/е/ ВОТ ВОТ и передет рендерить работу) и отключается renrering оставляя на память только оконченную работу VFB light cahe - в чем собственно проблема?
если кто сталкивался с такой проблемой пожалуйста подскажите мне

з.ы.: принт скрин в данный момент не могу дать настроек рендера - так как вновь попыталась,изменив некоторые параметры на более простые, включила rendering



1221.jpg
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
Там в настройках рендера есть галочка не рендерить финальную картинку. Жаль что щас рендерит и не могу посмотреть где и как правильно называется. Но она есть . Может из-за этого?
На сайте c 22.02.2011
Сообщений: 325
Moscow
что-то новенькое - это что, серьезно чтоли??
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
nice-mila

392731.jpg

ну вот, точно, есть. Я ж помню что что-то такое было
На сайте c 22.02.2011
Сообщений: 325
Moscow
оу щет ) такого , вроде, я не нажимала ((( сейчас посмотрим

//
УВЫ не нажимала я такой кнопочки !!(( опять 1/57 отрендерил и вылетел результат такой же какой и остался - кто может еще подкинет идеи
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
nice-mila
Самый действенный способ - мерджи всё в новую сцену. Чем тратить время на непонятную проблему, лучшее решение проблемы)))) Мало ли, может глюк какой-то. Вот у меня щас сцена всего-то 2млн поликов, а таааак тупит, что страшно подумать. Правда тут мердж не помог - 3 раза переделывала, а результат тот же. А всё из-за какой-то каки в моделях(((((
Читают эту тему: