Масштаб в 3ds max

Автор
Сообщение
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 84

Помогите разобраться с масштабом. Нигде не могу найти ответ, так что решил сам спросить. 

При создании большой сцены экстерьера (я всегда работаю в мм, в units setup у меня мм, в system units setup тоже стоят мм) сталкиваюсь с проблемой перемещения (это не касается вращения и масштабирования - с этим все в порядке). Чем дальше объект от центра, тем дерганнее он перемещается, используя gizmo (чтобы переместить плавно, приходится пользоваться нижними настройками перемещения). Я не хотел бы переводить весь экстерьер в метры, что решило бы проблему дерганного перемещения, потому что это неудобно (сами понимаете почему). Если кто-то сталкивался с этим и знает как решить, напишите пожалуйста. Все перепробовал, ничего не получается.

На сайте c 14.04.2014
Сообщений: 56

попробуйте центрировать камеру по выделенному объекту, 

кнопка z, может сработает

На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 84
Цитата torve_n:

попробуйте центрировать камеру по выделенному объекту, 

кнопка z, может сработает

Спасибо, попробовал, но не помогает, перемещается все так же..

На сайте c 14.04.2014
Сообщений: 56

вспомнил, как делается

правда макс 2009, 

в настройках preferenses -gizmos-move/rotate

вместо intersection нужно projection поставить

На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 84
Цитата torve_n:

вспомнил, как делается

правда макс 2009, 

в настройках preferenses -gizmos-move/rotate

вместо intersection нужно projection поставить

Я пробовал этот способ, он не совсем подходит. Слишком слабая чувствительность перемещения, даже если сенс поставить на максимум-2000. Но двигается очень плавно.

На сайте c 14.04.2014
Сообщений: 56

на sens 2000 у меня объекты летают, причем плавно

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата DenKasper:
Чем дальше объект от центра, тем дерганнее он перемещается

Чем дальше от центра, тем больше числа координат (сотни тысяч-миллионы), соответственно большие числа дольше обрабатываются, потому и дергается.

Единицы измерения выставлять желательно в соответствии с размерами сцены.

Не понимаю почему в метрах не удобно то?

На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 84
Цитата Skorpionchik:
Цитата DenKasper:
Чем дальше объект от центра, тем дерганнее он перемещается

Чем дальше от центра, тем больше числа координат (сотни тысяч-миллионы), соответственно большие числа дольше обрабатываются, потому и дергается.

Единицы измерения выставлять желательно в соответствии с размерами сцены.

Не понимаю почему в метрах не удобно то?

Потому что импортируемые модели придется масштабировать, очень муторно, проще перемещать нижними бегунками. Если у проблемы нет решения, то придется смириться.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата DenKasper:
Потому что импортируемые модели придется масштабировать

Это еще почему? Если модель сделана в миллиметрах, а ее вставляешь в сцену с метрами, то она остается своего нормального размера. Зачем ее масштабировать?

Другое дело если вы сцену в метры не правильно перевели. Я для этого создаю новую сцену и выставляю там метры Customize - Units Setup и в Customize - Units Setup - System Unit Setup. Потом открываю нужную сцену и когда появляется окошко о несовпадении единиц, выбираю конвертировать сцену в метры.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата DenKasper:
Потому что импортируемые модели придется масштабировать

Модели сохраняют свои размеры независимо от единиц измерения сцены. Бокс размером в 1000 мм будет 100 см или 1 м в сценах с соответствующими единицами измерения.

На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 84
Всем спасибо
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4009
Москва / Дубай

Модели-то сохраняют масштаб, а вот прокси - нет.

Может ты изначально делаешь центр своего участка в тыще км от нуля? Т.к. я всегда работаю исключительно в мм, и даже в самых огромных проектах не встречал проблем с перемещением.

На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 84
Цитата Spark:

Модели-то сохраняют масштаб, а вот прокси - нет.

Может ты изначально делаешь центр своего участка в тыще км от нуля? Т.к. я всегда работаю исключительно в мм, и даже в самых огромных проектах не встречал проблем с перемещением.

Конечно же модель в центре, но крайние объекты моего экстерьера настолько далеки от центра, что перемещается не плавно. Грубо говоря когда радиус всего объекта 300 метров, в крайних точках перемещение дергается. И кстати от оси тоже зависит, если объект плоский, то как бы далеко по оси Y или X объект не находился, по оси Z перемещается плавно. 

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 322
Цитата freezemaximus:
Всем доброго. Вот это правильный масштаб?

да, все правильно

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 706

freezemaximus

+2к продаж, 95 моделей и вопрос про масштаб?! Оо

По сути, что в окне Units Setup - тут можно выставлять, что хотите. хоть черта лысого если найдете в настойках (Гусары молчать).

А вот в окне System Units Setup  - желательно выставлять только метрическую систему т.е. мм/см/км. внутри программы масштабируется без проблем.  

Да и инчи тоже масштабируются, но хуже.

На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 322
А если сказать совсем доходчиво, то в параметре display unit scale - выставляются отображаемые единицы при создании объектов. Т.е. например, создавая box, в его параметрах будет писаться та метрическая система, которую укажите display unit scale. Как у вас на скрине при создании plane. Т.е. по факту, они лишь для личного удобства. А вот system unit scale - это уже серьезней. Это именно та метрическая система, в которой, скажем, работает мир 3ds max`а. Например, если в system unit scale установлены метры, а в display unit scale мм, то по факту, макс все ваши предеметы будет видеть в метрах, даже если при воде у вас отображается box 150мм. Поэтому, лучше полное совпадение по единицам и там и там.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата kofsh:

freezemaximus

+2к продаж, 95 моделей и вопрос про масштаб?! Оо

И такое бывает =)

Работал одновременно в двух максах, начались проблемы, решил уточнить. Всем спасибо!

Сейчас смущает то, что модели при импорте оказываются в 10 раз больше моей сцены. Это как понимать?

Сейчас затестил, если в System Unit Setup установить сантиметры, то всё ок. В чём прикол?

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

DenKasper, это проблема точности расчетов, ограничение чисел с плавающей запятой, чем значение дальше от нуля, тем боле погрешность вычислений. Даблы (64-бита) частично проблему решают, точнее отодвигают предел при котором уже начинается ощутимая погрешность.

Решение одно - работать в сопоставимых единицах измерения, и желательно чтобы они не вываливались скажем за 10 тыс. юнитов.

На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 84
Цитата MpaKo6ec:

DenKasper, это проблема точности расчетов, ограничение чисел с плавающей запятой, чем значение дальше от нуля, тем боле погрешность вычислений. Даблы (64-бита) частично проблему решают, точнее отодвигают предел при котором уже начинается ощутимая погрешность.

Решение одно - работать в сопоставимых единицах измерения, и желательно чтобы они не вываливались скажем за 10 тыс. юнитов.

Спасибо. Действительно пока это единственный вариант

Читают эту тему: