Материалы и карты в 3Ds max - новичку

Автор
Сообщение
На сайте c 04.07.2016
Сообщений: 183

Кто подскажет, есть где-то на русском языке в одном месте, описаны все материалы из стандартных и короновских а так же карты, где каждый пункт их настройки был рассмотрен подробно, что за что отвечает.

Такая себе шпаргалка (справочник) для тех кто только изучает 3Ds max.

Вижу, что все разбросано по разным источникам, не все можно найти, даже если и находишь, не все пункты каждого мат. или карты там рассмотрены.

Спасибо.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Зачем тебе сразу все? по факту надо рассматривать. Есть задача, ищешь как её решить. И почему тебя останавливают англоязычные справочники, уроки и руководства?

П.С. Я всегда по всем пунктам настроек заглядываю в оф. справочники. Дальше гугл, ютуб, форум. В эпоху гуглтранслейта язык не может быть преградой ;)

На сайте c 04.07.2016
Сообщений: 183
Цитата yuraolar:

Зачем тебе сразу все? по факту надо рассматривать. Есть задача, ищешь как её решить. И почему тебя останавливают англоязычные справочники, уроки и руководства?

П.С. Я всегда по всем пунктам настроек заглядываю в оф. справочники. Дальше гугл, ютуб, форум. В эпоху гуглтранслейта язык не может быть преградой ;)

Спасибо за ваш неоценимый совет - так и поступлю.

Только для начала, что в первом посте описано, хотелось бы найти.)

На сайте c 29.10.2014
Сообщений: 153
Москва
Цитата culler:
Цитата yuraolar:

Зачем тебе сразу все? по факту надо рассматривать. Есть задача, ищешь как её решить. И почему тебя останавливают англоязычные справочники, уроки и руководства?

П.С. Я всегда по всем пунктам настроек заглядываю в оф. справочники. Дальше гугл, ютуб, форум. В эпоху гуглтранслейта язык не может быть преградой ;)

Спасибо за ваш неоценимый совет - так и поступлю.

Только для начала, что в первом посте описано, хотелось бы найти.)

Да тыкай все подряд и проверяй, что карта делает, какие эффекты, не понял, что произошло при нажатии определенных кнопок гугли конкретно. И так далее со всеми функциями. Все равно ВСЕ и сразу по теории не осилишь, только практика.

Но если страшно все тыкать и гуглить, то вот, Первая сылка в гугле при запросе"corona mtl описание" http://maxkagirov.com/?page_id=263 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
половина стандартных карт устарели и никогда не используются. В остальных разбирать нечего - всё просто
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Цитата culler:
Только для начала, что в первом посте описано, хотелось бы найти.)

Вот блог для общего развития. Есть переводы некоторых оф. справочных материалов. Может чего найдёшь.

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
простой вариант, вбиваешь название карты в гугл и будет описание и много разных ссылок.
На сайте c 04.07.2016
Сообщений: 183
Цитата dontpiter:
половина стандартных карт устарели и никогда не используются. 

Это какие?

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата culler:
Цитата dontpiter:
половина стандартных карт устарели и никогда не используются. 

Это какие?

Wood, марблы, рейтрейсы и т.п. Все костыли для Сканлайна.

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 500

подскажите как правильно применить карты?

На сайте c 26.12.2018
Сообщений: 7
Цитата shafxat:

подскажите как правильно применить карты?

Они подписаны: в конце наименования каждой карты обозначения соответствуют картам.

"TilesRectangularStoneCut001_COL_4K" - color=diffuse

"TilesRectangularStoneCut001_DISP_4K" - displacement

"TilesRectangularStoneCut001_GLOSS_4K" - glossiness

"TilesRectangularStoneCut001_NRM_4K" - normal, обычно в bump

"TilesRectangularStoneCut001_REFL_4K" - reflection

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 265
Махачкала
https://www.youtube.com/watch?v=VBsKhwSIqBU&list=PLkxXQ3ugQK2PQfXBAeEg2ePMappch7Pn2
На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 500

извините что еще раз спрашиваю , 3- я карта для чего используется

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 500
Цитата Evilis:
Цитата shafxat:
3- я карта для чего используется

Это карта высот, только в отличии от карты нормалей, не содержит вектор.

Можно просто ложить в бамп, можно комбинировать с картой нормалей. Можно и без нее, если есть карта нормалей.

то есть получается к бампу карту нормал и к ней 2 карты ?( нормал и эта карта)

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

shafxat, не обязательно в материал пихать все текстуры, что идут в наборе - смотрите по ситуации. Для дальних планов для рельефа на материале хватит карты нормалей. Для близкого расстояния же больше подойдёт карта высот в слот дисплэйсмента вместо карты нормалей в бампе.

По скрину видно, что карта нормалей и карта высот несут одинаковую информацию о рельефе, а потому взаимозаменяемы в зависимости от ситуации.

Но может быть по другому. Карта высот и карта нормалей могут отличаться, и, к примеру, в КВ будут заложены крупные детали рельефа (скажем, швы), а в КН - мелкие (царапины и трещины). В таком случае их нужно использовать вместе.

На сайте c 18.11.2007
Сообщений: 34
Москва
Открываешь Help от разработчика 3ds max и corona renderer и читаешь. Если англ.языком не владеешь,  переводишь гугл переводчиком. Если есть время, смотришь в ютубе видеоинструкции. Есть деньги, нанимаешь репетитора, который тебе подготовит ответы на эти вопросы.
Читают эту тему: