Материал розы

Автор
Сообщение
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
Помогите, пожалуйста, сделать мат лепестков розы. Уже все перепробовала и тусайд и sss (с ним как-то вообще не приходилось пока сталкиваться) и бленд и их совместные вариации. Все выглядит бумажно как-то.
Что именно хотелось бы получить: бархатистость, в местах соприкосновения лепестков (где переотражение)усиление цвета, подповерхностное рассеивание. В общем, как на фотке



016.jpg
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 428
kiev
на сайте просто отличный сборник по мелочам и там, просто ... букет роз ... что вам мешает его скачать и посмотреть что там и как ...
http://www.3ddd.ru/modules/news/article.php?storyid=291  
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
Да я тут все уже вдоль и поперек перерыла, все не то. У Dolcevita, конечно, цветочки симпотишные, по ее уроку то я и ваяла, но вот мат все-равно не тот, который бы мне хотелось в итоге получить.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
Поднимаю тему. В общем, пока только такой результат (тусайд с вирейматом)


2_3_3ddd.jpg


2_4.jpg
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Я тоже думал, как бы сделать цветы реалистичнее, главное тут понять, почему не похоже на настоящую розу Все просто, нужно перебить тени и возможный ambient Occlusion внутри бутона. Делается это с помощью VRayMtlWrapper. Если Вас устроит вариант внешнего вида, как на картинке ниже, могу скрины выложить с настройками.

001_Roses.jpg
Освещение одинаковое, разные только материалы.
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
Вообще, вещи, которые в 3д не имеют толщины, делаются с помощь 2-стороннего материала(шторы, тюль, листья деревьев, бумага и т.п.).
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
KyJIeP_d, you так и делает, просто касательно бутонов, сам не раз сталкивался, сам по себе 2Sided не поможет, бутон получается грязный, логично попробовать SSS, но он не спасет из-за отсутствия толщины, я могу ошибаться, но у меня с SSS результат был не лучше чем без него
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
YN3, по цвету, канешно, изменения значительные. Надо-надо настройки, выкладывайте. Теперь осталось понять как от бумажности избавиться. Вот срез яблока, доустим, та же беда, есть какая-то неуловимая "влажность" чтоли, даже не знаю как правильнее выразиться, вот как этого добиться ума не приложу.
KyJIeP_d оно-то понятное дело, я двусторонним и делаю, тут больше проблема в том, какой мат туда кидать.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
you
001_Roses_config.jpg

Сочности добиться можно, выставив сильное отражение но с затуханием по fresnel и с ниской степенью Глосси (от 0,96 до 1). Но при таком отражении нужен мелкий бамп, чтобы разбить блик от источника света. Не знаю, почему Вы хотите делать это на лепестках роз, которые, по идеи, в жизни покрыты мелкими волосками (да-да, я думаю есть они там, иначе капли бы на бутонах не собирались, а поверхность намокала бы равномерно), а вот на срезе яблока - да, блики должны быть яркими и четкими, но разбиты бампом, потому что отражает свет на срезе не мякоть яблока, а сок (жидкость, вода), которая проступила на поверхность. Удачи Вам Рад, если помог.
Читают эту тему: