Материал теряет свойства в произвольных местах

Автор
Сообщение
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Цитата larrs:
Цитата shizgara:
По мне так ничего не изменилось, стекло не причем. Бамп всё время малозаметен в таких местах на превьюхах. Максимум что могу предложить стекло более рассеивало свет, хотя врядли. На хайрез картинках всегда все правильно отображается.На последнем рендере изменился угол обзора камеры, соответсвенно пересчитался свет и стало более-менее заметно.

Замажем что это не так?

Причина может быть любая

пару месяцев назад делал дом, коричневое дерево тёмное. Намудрил там с 4 материалами, блендами, отражениями.
В итоге такая же фигня была и всё из-за угла, под которым свет был поставлен.
У меня никакого стекла там не было)) это факт.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата DMed:
пару месяцев назад делал дом, коричневое дерево тёмное. Намудрил там с 4 материалами, блендами, отражениями.В итоге такая же фигня была и всё из-за угла, под которым свет был поставлен.

даю 100% что фигня у тебя была другая. если посмотришь на скрин с коричневым диффузом увидишь пятна и артефакт  под окном, что и навело мысль что что то не так со светом, а так как зная любовь к стеклам во время дневного ренедера и не любовь исключать его из ги был сделан безошибочный вывод о вреде либо стекол либо штор.

На сайте c 12.06.2008
Сообщений: 177
Нерюнгри
CrAsssH:
Account is banned

Пожизненный бан
Цитата shizgara:
По мне так ничего не изменилось, стекло не причем. Бамп всё время малозаметен в таких местах на превьюхах. Максимум что могу предложить стекло более рассеивало свет, хотя врядли. На хайрез картинках всегда все правильно отображается.На последнем рендере изменился угол обзора камеры, соответсвенно пересчитался свет и стало более-менее заметно.

Изменилось сильно, автор показывает выше как достигнут конечный результат.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Цитата Tejanos:
Цитата shizgara:
По мне так ничего не изменилось, стекло не причем. Бамп всё время малозаметен в таких местах на превьюхах. Максимум что могу предложить стекло более рассеивало свет, хотя врядли. На хайрез картинках всегда все правильно отображается.На последнем рендере изменился угол обзора камеры, соответсвенно пересчитался свет и стало более-менее заметно.

Изменилось сильно, автор показывает выше как достигнут конечный результат.

Нет чистоты эксперимента, камера сдвинута и в кадре появилось больше светлых пятен (стена с окном) от которых может идти дополнительный рефлект. Субъективно, что стёкла убраны из просчета, это видно, стал чуть ярче солнечный блик. Я не спорю, вполне может быть и из-за стекла такое, вон там сверху люди тоже не встречались с таким, но было бы лучшим доказательством если съемка была из одной точки и с одним использованным материалом

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата shizgara:
Нет чистоты эксперимента, камера сдвинута и в кадре появилось больше светлых пятен (стена с окном) от которых может идти дополнительный рефлект. Субъективно, что стёкла убраны из просчета, это видно, стал чуть ярче солнечный блик. Я не спорю, вполне может быть и из-за стекла такое, вон там сверху люди тоже не встречались с таким, но было бы лучшим доказательством если съемка была из одной точки

Если со светом и материалами все хорошо то должно быть и будет хорошо с любой точки, спереди, сбоку, снизу,сверху и отовсюду в любой сцене.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Цитата larrs:
Если со светом и материалами все хорошо то должно быть и будет хорошо с любой точки, спереди, сбоку, снизу,сверху и отовсюду в любой сцене.

Не показатель. Как сказал, на первой работе отсутствует белая стена слева, она может не учавствовать в просчете вторички -> меньше света от неё -> бамп менее заметен.

А то что отражения стали более видны, так автор сам написал что добавил еще отражений.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата shizgara:
Не показатель. Как сказал, на первой работе отсутствует белая стена слева, она может не учавствовать в просчете вторички -> меньше света от неё -> бамп менее заметен.А то что отражения стали более видны, так автор сам написал что добавил еще отражений.

Мда!  Я даже чего то не знаю что и сказать{#emotions_dlg.shok} то есть если в кадре стены нет то и свет от нее не отражается? Так что ли по твоему?

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
http://vraydoc.narod.ru/vray150sp1/render_params_lightmap.htm  

Метод светового кэша основан на трассировке множества лучей из камеры. Каждый из отскоков луча запоминает освещенность от остатка пути луча в 3d-структуре, это очень похоже на фотонную карту. Но с другой стороны, в определенном смысле, это прямо противоположно фотонной карте, которая трассирует пути от источника света и запоминает накопленную энергию от начала пути в фотонной карте.

Конечно метод light cache имеет некоторые ограничения:

-Подобно карте освещенности (irradiance map), он зависит от вида и генерируется для конкретного положения камеры.

-Подобно фотонной карте, световой кэш не адаптивен. Освещенность рассчитывается для фиксированного разрещения, которое задано пользователем.

-Световой кэш не очень хорошо работает с картами бампа.

Тоесть лучи, выходящие из камеры, попадающие на светлую стену, отражаются и идут на пол и другие предметы, увеличивая яркость последних

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Ну написано все правильно, но понимаешь ты не правильно
На сайте c 05.04.2013
Сообщений: 15
Воронеж
Смотрю тема продолжается) Сейчас сделаю для чистоты эксперимента со стеклом и без стекла, с одной точки и одним матом
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата shurinn:
Смотрю тема продолжается) Сейчас сделаю для чистоты эксперимента со стеклом и без стекла, с одной точки и одним матом

Ты там это подмухлюй если что{#emotions_dlg.biggrin}

На сайте c 05.04.2013
Сообщений: 15
Воронеж

Этот вариант со стеклом:

Этот без стекла:

И настройки самого стекла как стояли в модели, которую загрузил. Ничо в них не менял, просто удалил само стекло на 2ом рендере:

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
А не поделитесь с общественностью той сценой, где дерево еще разноцветное? (с перовго скриншота)
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130

larrs сделал свой тест по примерным условиям как у тс. Все стены серые, кроме стены с окном. Как видно белая стена, если попадает в камеру, даёт рефлект на пол, делает светлей. А то что подальше, не стене, изменяет цвет, но совсем по другим правилам. Для чистоты эксперимента отражений на матах нет, saturation 0,5

апд:
а у ТС теперь прекрасно видно что дело было в стекле. Что действительно странно, хотя я его все время из просчета gi отрубаю на всякий случай чтобы не мешалось, работает только рефлект

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
я так понимаю рендера выше не аргумент, вроде одна точка? А на зеленых кругах я особой резкой разницы не вижу,
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Цитата larrs:
я так понимаю рендера выше не аргумент, вроде одна точка? А на зеленых кругах я особой резкой разницы не вижу,

пробовал и на чайнике делать, но там слишком много теней, не получается выделить средний цвет, на кругах более заметней

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Я тебе пытаюсь сказать что если все сделано нормально нет разницы со стеклом без стекла, вот два рендера один со стеклом втрой без стекла угадай где какой(из ги ничего не исключено)
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130

Со стеклом уже давно всё решили

если сравнивать, то нижний, светлей, без стекла.

я думаю надо заканчивать.

тс уже решил свою проблему

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846

Цитата shizgara:
Со стеклом уже давно всё решили

Не знаю кто чего решил, но мне вот до сих пор неясно почему при стекле такая корявость, даже со стеклом ее быть не должно

дело не в светлей темней а в отсутсвии пятен, но если решил то ок.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Да черт его знает что там изначально было. может кривой материал стекла, может еще что...
Читают эту тему: